Первый скоростной поезд модели Velaro RUS из восьми, созданных германской компанией Siemens специально для компании "РЖД", в четверг погрузили на паром "Вильнюс" в порту немецкого острова Рюген для отправки в Россию, сообщает "РИА Новости".
Паром с 250-метровым составом на борту в 18:00 по местному
времени отправился из порта в городке Засниц в город Балтийск Калининградской
области, откуда затем поплывет в город Усть-Луга Ленинградской области. Из
Усть-Луги поезд будет доставлен в Санкт-Петербург.
Планируется, что к концу 2009 года составы модели Velaro
RUS, уже получившие в России название "Сапсан", развивая скорость до 250
километров в час, будут возить пассажиров из Москвы в Петербург и обратно.
Позднее также предполагается пустить такие поезда и по ветке Москва - Нижний
Новгород. До 2010 года Siemens поставит в Россию еще семь таких составов.
Поезд Velaro RUS — новейшая разработка компании. В
принципе поезда способны развивать скорость в 350 километров в час, но на
российских дорогах максимальная скорость в перспективе составит 250 километров в
час. В Германии со скоростью примерно в 330 километров в час поезда могут
двигаться пока только на ветке Кельн — Франкфурт-на Майне, сообщает "РИА
Новости".
Состав движется без обычных локомотивов спереди и сзади,
поскольку привод и все технические модули находятся под вагонами. Благодаря
этому экономится примерно 20% места для пассажиров. Каждый поезд рассчитан на
604 мест.
В начале и конце поезда находятся места первого класса, в
вагонах как первого, так и второго класса есть информационные
жидкокристаллические панели, показывающие скорость поезда и другие
характеристики. Дверь в кабину машиниста прозрачная, желающие, по-видимому,
смогут заглядывать туда через стекло.
Несмотря на то, что поезд создан специально для России,
белый состав с полосой на боку и красной надписью "Сапсан", выполненный в цветах
российского государственного флага, очень похож на скоростные поезда ICE
компании Deutsche Bahn, которые ходят по немецким железным дорогам.
Перроны железнодорожных станций в РФ позволили сделать
модель поезда на 50 метров (примерно на два вагона) длиннее, чем, например, для
испанских железных дорог. Также вагоны приспособлены под ширину колеи российских
железных дорог.