Мошенники на волне финансового кризиса активизируются, как невротики весной и осенью. Последнюю неделю они активно рассылали спам от имен крупнейших мировых банков. Цель интернет-лихачей меркантильная – прибрать к рукам идентификационные данные пользователей.
Об этом сообщает разработчик антивирусных программ "Доктор
Веб".
В условиях общемирового финансового кризиса, мошенники
активно используют тему банковских операций. На последней неделе многие клиенты
крупных западных банков получили по электронной почте письма с использованием их
фирменной символики, в которых предлагалось ввести персональные данные на
специально созданных для этого поддельных сайтах.
Одним из объектов этих рассылок стали клиенты JPMorgan Chase
Bank, которым рекомендовалось пройти процедуру проверки параметра доступа к
онлайн-счету. Ссылка, указанная в письме, вела на подставной сайт в домене .biz,
не имеющий к банку JPMorgan Chase Bank никакого отношения. В результате
параметры доступа к онлайн-счетам клиентов банка оказываются в распоряжении
злоумышленников.
В другой рассылке, также нацеленной на клиентов JPMorgan
Chase Bank, предлагалось ответить на 5 вопросов анкеты, за что на счет клиента
должны были быть перечислены $50. На подставном сайте отображалась несложная для
заполнения анкета, в которой, помимо ответов на вопросы, необходимо было указать
и номер банковской карты, а также ее PIN-код.
Клиентам другого известного западного банка - RBC Royal Bank
– также адресовалась аналогичная рассылка. В письме, которое получал
пользователь, говорилось об отключении его онлайн-аккаунта после трех неудачных
попыток входа. Кликая на ссылку, пользователь попадал на якобы главную страницу
сайта банка в домене .edu. При этом пользователь должен был ввести номер его
банковской карты и пароль, которые, опять же, попадали не к сотрудникам банков,
а в руки злоумышленников.