"Беталинк", заключивший соглашение о франчайзинге с оператором МТС, перестал принимать платежи абонентов "Билайна". Эксперты считают это началом войны на рынке.
Оператор мобильной связи "ВымпелКом"(ТМ "Билайн") получил от "Беталинка" письмо с требованием о расторжении
партнерского соглашения. "Но мы от этого не пострадаем", - заверяют в
пресс-службе оператора. Там отмечают, что "ВымпелКом" имеет более 250 тыс. точек
приема платежей по России, доля среди них "Беталинка" практически незаметна. В
"Беталинке" комментариев не дали.
По данным аналитического агентства "Неделя сотовых
технологий", компания занимает 5-6% рынка приема платежей среди сотовых
ретейлеров в СПб (имеет 60 точек, а всего в городе - около 700). "Беталинк"
заключил с "МТС" соглашение о франчайзинге и с 1 ноября 2008 г. начал
переводить все свои 650 салонов под бренд оператора. Ранее в МТС сообщали, что
"Беталинк" хоть и станет продавать только их sim-карты, но платежи будет
принимать и в пользу других "сотовиков". Оператор и сейчас не знает о действиях
партнера.
"С точки зрения бизнес-логики такого не может быть!" -
удивляется директор департамента по связям с общественностью МТС Елена
Кохановская. По ее словам, оператору не выгодно, чтобы его партнер отказывался
от части доходов. И если в "Беталинк" перестанут заходить клиенты "Билайна", то
МТС лишится дополнительной возможности их переманить, добавляет Кохановская.
"Такой ход "Беталинка" провоцирует операторов на активные
недружественные действия, которые приведут к ослаблению рынка, - возмущается
Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании "Евросеть". - В
итоге все друг друга порубают, как в "Руслане и Людмиле".