"Воздушная зебра" спасет жизни многих людей

Автор фото: design.ru

Дизайнер Артемий Лебедев стал сотрудничать с ГИБДД. Возможно, единственным способом компенсировать потерянные заказы из-за кризиса является получение госзаказов. Напомним, что совсем недавно "Студия Лебедева" победила в тендере на создание сайта для "Газпрома".

Первым предложением дизайнера еще задолго до кризиса было изменение всем известного дорожного знака, который напоминает водителю о необходимости включить фары и пристегнуть ремень:
"Воздушная зебра" спасет жизни многих людей
"Все способы донести эту информацию должны быть лаконичными и понятными, потому что времени на восприятие очень мало — вжик, и все", — считает Лебедев. Поэтому он предложил свой вариант дорожного знака, который уже успешно внедрен в Тюме"Воздушная зебра" спасет жизни многих людейни"Воздушная зебра" спасет жизни многих людей:
"Воздушная зебра" спасет жизни многих людей
Тогда Лебедев поинтересовался, какие еще проблемы есть в Тюмени, которые ГИБДД пытается решать. Высокая смертность пешеходов на зебрах оказалась самой острой из них. "Этот показатель с одной стороны свидетельствует о низком уровне культуры вождения, о высоких скоростях и о том, что зебры традиционно в нашей стане водители игнорируют как факт. Так появилась идея воздушной зебры", — пишет дизайнер."Воздушная зебра" спасет жизни многих людей
"Воздушная зебра" спасет жизни многих людей
Суть предлагаемого решения заключается в дублировании рисунка зебры над проезжей частью. Это, по мнению Лебедева, решает сразу несколько проблем.
Во-первых, пешеходы, оказавшиеся на переходе, освещаются. Люди как правило уверены, что если они видят автомобиль, то и из автомобиля их тоже видно. Это справедливо только в светлое время суток. В сумерках и ночью из автомобиля человек на дороге практически не заметен. Верхнее освещение значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель обратит на него внимание (к сожалению, тяжелые травмы и гибель людей на зебрах не редкость).
Во-вторых, пешеходный переход становится виден на значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных трасс, где появление людей на дороге иногда оказывается полной неожиданностью для водителя.
В-третьих, переход продолжает быть заметным и однозначно распознается именно как переход когда разметка отсутствует или зимой, когда разметка покрыта снегом. "Воздушная зебра" может быть реализована с использованием разрядных ламп или с помощью лазерной проекции. Конкретное техническое решение зависит от особенностей городской архитектуры и бюджета", — подчеркнул Лебедев.
На создание в Тюмени лазерных светофоров и пешеходных дорожек будет направлено 35 млн рублей в 2009 году.