Дизайнер Артемий Лебедев стал сотрудничать с ГИБДД. Возможно, единственным способом компенсировать потерянные заказы из-за кризиса является получение госзаказов. Напомним, что совсем недавно "Студия Лебедева" победила в тендере на создание сайта для "Газпрома".
Первым предложением дизайнера еще задолго до кризиса было
изменение всем известного дорожного знака, который напоминает водителю о
необходимости включить фары и пристегнуть ремень:
"Все способы донести эту информацию должны быть лаконичными
и понятными, потому что времени на восприятие очень мало — вжик, и все", —
считает Лебедев. Поэтому он предложил свой вариант дорожного знака, который уже
успешно внедрен в Тюме
ни :
Тогда Лебедев поинтересовался, какие еще проблемы есть в
Тюмени, которые ГИБДД пытается решать. Высокая смертность пешеходов на
зебрах оказалась самой острой из них. "Этот показатель с одной стороны
свидетельствует о низком уровне культуры вождения, о высоких скоростях и о том,
что зебры традиционно в нашей стане водители игнорируют как факт. Так появилась
идея воздушной зебры", — пишет дизайнер.
Суть предлагаемого решения заключается в дублировании
рисунка зебры над проезжей частью. Это, по мнению Лебедева, решает сразу
несколько проблем.
Во-первых, пешеходы, оказавшиеся на переходе, освещаются.
Люди как правило уверены, что если они видят автомобиль, то и из автомобиля их
тоже видно. Это справедливо только в светлое время суток. В сумерках и ночью из
автомобиля человек на дороге практически не заметен. Верхнее освещение
значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель обратит на него
внимание (к сожалению, тяжелые травмы и гибель людей на зебрах не
редкость).
Во-вторых, пешеходный переход становится виден на
значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных
трасс, где появление людей на дороге иногда оказывается полной неожиданностью
для водителя.
В-третьих, переход продолжает быть заметным и однозначно
распознается именно как переход когда разметка отсутствует или зимой, когда
разметка покрыта снегом. "Воздушная зебра" может быть реализована с
использованием разрядных ламп или с помощью лазерной проекции. Конкретное
техническое решение зависит от особенностей городской архитектуры и бюджета", —
подчеркнул Лебедев.
На создание в Тюмени лазерных светофоров и пешеходных
дорожек будет направлено 35 млн рублей в 2009 году.