Японский производитель автокомплектующих Denso Corporation выиграл в российском арбитраже спор за права на интернет-домен denso.com, который принадлежал петербургской компании "ДенСо". Судебные разбирательства за домен длились около пяти лет.
Финал истории с доменом поставил президиум Высшего
арбитражного суда (ВАС) России, встав на сторону японской компании
Японская корпорация Denso (оборот в 2007 году составил $30
млрд) создала свой интернет-сайт denso.com в 1996 года. 6 марта 2000 года сроки
регистрации сайта истекли. 11 октября 2000 года в Петербурге была
зарегистрирована компания "ДенСо" (консалтинг), которая уже 12 октября
зарегистрировало домен на себя.
Японская компания пожаловалась в Центр посредничества и
арбитража Всемирной организации интеллектуальной собственности, который в
октябре 2003 г. признал «Денсо» виновным в недобросовестной конкуренции и решил
вернуть сайт бывшим владельцам. Не желая мириться с потерей раскрученного
домена, "Денсо" пожаловалось в петербургский арбитраж. После чего последовали
несколько лет судебных разбирательств.
Передача домена автопроизводителю суд аргументировал тем,
что "ДенСо" несколькими причинами, среди них: долгое неиспользование домена.
Между тем, схожесть или полное совпадение названия еще не
гарантирует передачу домена. Пример этого домен Nissan.com. К японскому
автопроизводителю он не имеет никакого отношения и принадлежит американской
компании по продаже оргтехники Nissan Computer. Японский Nissan c 1999 пытался
отсудить домен у владельца американской компании Узи Нисана, но все попытки
закончились безрезультатно.