Жириновский хочет запретить рекламу алкоголя

Автор фото: ldpr.ru

Лидер ЛДПР и вице-спикер Госдумы  предлагает ввести практически тотальный запрет на рекламу  алкогольной  продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Сегодня Владимир Жириновский внес законопроект с поправками в действующий федеральный закон "О рекламе", которым налагаются жесткие ограничения на рекламу этих напитков. Об это сообщает "Интерфакс".
"Целью предлагаемого законопроекта является усиление запретительных мер рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе", - говорится в пояснительной записке к проекту закона. При этом лидер ЛДПР ссылается на опыт ряда зарубежных стран, где, по его словам, полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ, на телевидении, в кинотеатрах, на рекламных щитах и так далее.
Ныне действующее законодательство в этой сфере устанавливает запретительные меры, которые "имеют половинчатый характер" и их легко обойти, считает Владимир Жиниовский. Он предлагает сохранить возможность рекламы алкоголя и пива "только в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
И здесь Жириновский собирается установить целый ряд ограничений. По его мнению, эти "организаци" должны находиться от детских, образовательных, медицинских, военных организаций, учреждений культуры не менее, чем в 500 метрах.
Жириновский хочет запретить рекламу алкоголя Жириновский хочет запретить рекламу алкоголя
Кроме того, в рекламе не должно содержаться утверждение о том, что алкогольная продукция и пиво безвредны или полезны для здоровья человека, что они являются одним из способов утоления жажды, способствуют достижению общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха.
Законопроект Жириновского направлен для подготовки к рассмотрению Госдумой в комитет по экономической политике и предпринимательству.
Представитель Союз производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров заявил dp.ru: "Мы считаем, что существующие ограничения на продвижение алкоголя достаточны. Какими-то образом их усиливать – неправильно. Существующие каналы общения с потребителем позволяют ему выбрать какой-либо бренд, соориентировать его. А не привлечь новых покупателей".
Отметим, что ужесточние запретов на рекламу пива может сильно ударить по возможности проведения в России крупнейших международных соревнований. Как правило, у всех у них есть генеральный спонсор – пивоваренная компания. Так, последнюю Олимпиаду в Пекине спонсировала американская торговая марка Budweiser. А постоянным спонсором Лиги Чемпионов УЕФА является Heineken.