Лидер ЛДПР и вице-спикер Госдумы предлагает ввести практически тотальный запрет на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Сегодня Владимир Жириновский внес законопроект с поправками
в действующий федеральный закон "О рекламе", которым
налагаются жесткие ограничения на рекламу этих напитков. Об это сообщает
"Интерфакс".
"Целью предлагаемого законопроекта является усиление
запретительных мер рекламы алкогольной продукции, пива и напитков,
изготавливаемых на его основе", - говорится в пояснительной записке к проекту
закона. При этом лидер ЛДПР ссылается на опыт ряда зарубежных стран, где,
по его словам, полностью запрещена реклама алкогольной продукции в СМИ, на
телевидении, в кинотеатрах, на рекламных щитах и так далее.
Ныне действующее законодательство в этой сфере устанавливает
запретительные меры, которые "имеют половинчатый характер" и их легко
обойти, считает Владимир Жиниовский. Он предлагает сохранить возможность
рекламы алкоголя и пива "только в организациях, осуществляющих розничную продажу
алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
И здесь Жириновский собирается установить целый ряд
ограничений. По его мнению, эти "организаци" должны находиться от детских,
образовательных, медицинских, военных организаций, учреждений культуры не
менее, чем в 500 метрах.
Кроме того, в рекламе не должно содержаться утверждение
о том, что алкогольная продукция и пиво безвредны или полезны для
здоровья человека, что они являются одним из
способов утоления жажды, способствуют достижению общественного
признания, профессионального, спортивного или личного успеха.
Законопроект Жириновского направлен для подготовки к
рассмотрению Госдумой в комитет по экономической политике и
предпринимательству.
Представитель Союз производителей алкогольной продукции
Дмитрий Добров заявил dp.ru: "Мы считаем, что существующие ограничения на
продвижение алкоголя достаточны. Какими-то образом их усиливать – неправильно.
Существующие каналы общения с потребителем позволяют ему выбрать какой-либо
бренд, соориентировать его. А не привлечь новых покупателей".
Отметим, что ужесточние запретов на рекламу пива может
сильно ударить по возможности проведения в России крупнейших международных
соревнований. Как правило, у всех у них есть генеральный спонсор – пивоваренная
компания. Так, последнюю Олимпиаду в Пекине спонсировала американская торговая
марка Budweiser. А постоянным спонсором Лиги Чемпионов УЕФА является
Heineken.