Переход Колчака из героев в любовники

Автор фото: che.best-city.ru

Не перечесть всех отечественных фильмов о революции и гражданской войне. В некоторых речь опасливо заходила и о первой войне с Германией. Лучшие из них привили мне любовь к кино. Большая часть коммунистических сторонников воспитана этими картинами. Но вот появилось кино «Адмирал» - как бы о Колчаке, как бы против красных.

Начало и первый эпизод с морским сражением и победой над немцами вполне увлекательны (особенно для мальчишек) и общественно полезны. Даже роль молитвы убедительно показана. Хоть вырезай его как отдельное кино. Но сразу вслед за тем все поспешно и бестолково свалено в одну кучу: и революция, и гражданская война, и любовь.
С чего-то вдруг озверевшие матросы режут старших по званию боевых товарищей. Чтоб понять, надо, наверное, в виде рекламных пауз вставлять куски из «Броненосца «Потемкина». Смелый и благородный офицер беспричинно становится размазней.
Главному персонажу, несмотря на испытания, так и не удается преодолеть образ героя-любовника, меняющего красивые позы в мечтах станцевать с чужой женой, ослепительность которой из-за избытка крупных планов даже и поднадоедает. А ведь Колчак был не человек, а какой-то энергетический жгут, сочетавший образование, талант, ум и лютость. Худо-бедно - «Колчаковские банды» возглавлял, достаточно рассмотреть портрет.
И любовь его должна бы выглядеть как недоразумение, помеха в масштабном деле. Но в таких-то мужчин женщины и влюбляются насмерть. И это по-настоящему интересно, а не разбитые бокалы с шампанским. Хабенский же своим обликом как будто назначен исключительно на соблазнение чужих жен, но никак не на спасение России.
Нет, не «тянет» такое кино против советского по убедительности. Какой-нибудь «Мичман Панин» - так просто шедевр. И матросы революционные, и офицеры благородные, и музыка - все на своих местах. Теперь в рекламе объявляют не только режиссера, но и продюсеров. Дескать, «от создателей фильмов таких-то». Это хорошо, потому что ясно, кто все портит. Кино из режиссерского искусства обращается в продюсерский, нашпигованный как попало изюмом звезд одноразовый ширпотреб для ротозеев.