Сергей Петряшин, совладелец и генеральный директор ЗАО «Флоридос», считает, что опыт переживания кризиса 1998 года ему не пригодится: экономическая ситуация совсем другая.
ЗАО «Флоридос» производит кантучини - ванильные сухари с фруктовыми и
ореховыми начинками нескольких видов, в основном в сегменте премиум-класса.
Продукция (в месяц производится 3,5 т) поставляется в магазины города, в том
числе в «Глобус Гурмэ». Оборот - около 150 тыс. рублей в месяц. Производственная
линия располагается в помещении площадью около 40 м2. Ее обслуживают четыре
человека, все основные процессы - замес теста, выпечка, фасовка и т.д. -
делаются вручную.
Из-за начавшегося кризиса Сергею пришлось отказаться от планов
модернизировать производство: банки перестали выдавать кредиты, а свободных
средств нет. «Кризис для меня наступил с полгода назад, когда «Пятерочка»
разорвала договор на поставку. Объемы производства пришлось сократить на 2,5 т в
неделю и уволить шесть человек. Я сам работаю то грузчиком, то водителем, то
фасовщиком», - рассказывает Сергей о трудовых буднях. Тогда же он начал
сокращать производственные издержки, например, за счет улучшения качества
тестовой массы свел до нуля количество лома. В планах - переговоры с
арендодателями о понижении ставок и увеличение отпускной цены на 3-7 рублей за
единицу продукции.
«Думаю, кризис удастся пережить, если выстоят банки. Магазины уже начали
задерживать расчеты. Раньше сроки составляли до 30 банковских дней, сейчас они
увеличились до 45-50. Для моего микроскопического бизнеса это очень много.
Компании с небольшими объемами поставок - последние в очереди за деньгами», -
сетует Сергей Петряшин.
ЗАО «Флоидос» образовалось в 1997 году. Партнер Сергея, швед испанского
происхождения по фамилии Флоридо, планировал взорвать петербургский рынок сетью
мини-пекарен. Дефолт 1998 года поставил крест на этих планах. Швед покинул
Россию, оставив своему партнеру технологию и оборудование для изготовления
сухариков кантучини.
В 1997 году первая партия сухарей осталась практически нераспроданной из-за
слишком высокой цены: упаковка продукции весом в 300 г в рознице стоила в 7,5
раз дороже, чем килограмм хлеба.
Продолжат ли люди покупать сухари по 70 рублей, неизвестно. Но Сергей планирует удержать качество на прежнем уровне. О завоевании новых покупателей речи не идет, важно сохранить лояльность самых верных из них, убежден он.
Продолжат ли люди покупать сухари по 70 рублей, неизвестно. Но Сергей планирует удержать качество на прежнем уровне. О завоевании новых покупателей речи не идет, важно сохранить лояльность самых верных из них, убежден он.
Объем хлебного рынка Петербурга составляет 3,5 млрд рублей и около 400 тыс. т
продукции в год. Лидерами рынка являются «Хлебный дом», «Каравай» и московская
компания «Черемушки». Средний оборот мини-пекарни составляет 12-14 т хлеба в
месяц. ЗАО «Флоридос» производит 6 т продукции в месяц.