В кризис россияне откажут себе в развлечениях

В ходе очередного онлайн-исследования Nielsen выяснилось, что почти 50% опрошенных россиян уверены, что экономика страны находится в рецессии, а 42% из них не ждут положительных изменений в ближайшем будущем.

По данным Nielsen еще в мае о кризисе ввсерьез думали только 34% российских респондентов. Однако значительная часть россиян сохраняет оптимизм – 31% участников исследования ожидают, что в ближайшие 12 месяцев экономическая ситуация улучшится.
В мире 63% потребителей уверены, что их страна переживает экономический спад, но лишь 18% надеются, что за год ситуация изменится к лучшему.
По словам регионального директора Nielsen в Северо-Восточной Европе Михалис Кристу, российский потребрынок — один из немногих, сохраняющих стабильность. По данным Nielsen, в России структура потрасходов пока не изменилась, но потребители уже задумались, на чем они смогут сэкономить.
За границей принято экономить на одежде, а также на оплате газа и электроэнергии – так собираются компенсировать последствия кризиса 49% респондентов. В России тратить меньше на энергоносители собираются только 14% опрошенных.
Зато россияне решили экономить на досуге – 56% потребителей готовы снизить расходы на развлечения вне дома. За границей сократить траты досуг готовы только 47%.
На втором месте среди россиян стоит экономия на обновлении бытовой и оргтехники – компьютеров, телефонов и т. д. (48% респондентов). Еще более 40% россиян готовы меньше тратить на одежду и замену «крупных бытовых предметов» (мебели, техники). В мире остаться без новой техники или мебели готовы соответственно лишь 40% и 33% опрошенных.
Иностранцы всерьез собираются экономить и на горючем - 34% из них готовы ограничить себя в поездках на автомобилях иностранцев. Среди россиян таких лишь 17%.
За границей многие готовы перейти на более дешевые продукты, об этом сообщили 36% опрошенных. В России – только 20% готовы пойти на это.
По словам владельца ресторана "Карл и Фридрих" Михаила Фейгельмана, пока подобной статистики нет. "Должно пройти еще по меньшей мере месяц, прежде чем мы можем реально сможем отследить тенденцию", говорит.
Тем не менее, ресторатор считает, что данный сегмент не должен сильно пострадать. "Люди скорее будут готовы экономить на чем-то более серьезном, например, на загранпоездках или покупке автомобилей. Для жителей нашего города поход в ресторан не является чем-то экстраординарным, так что вряд ли они откажут себе в этом удовольствии", - считает Михаил Фейгельман