Финансовый кризис предоставляет компаниям великолепные возможности для ребрендинга, как считают эксперты в области маркетинга. Воспользовавшись текущим экономическим спадом, можно укрепить свои позиции на рынке и обойти конкурентов.
"Во времена кризисов компании
нуждаются в ребрендинге и репозиционировании своих продуктов, чтобы к моменту
восстановления экономики оказаться лучше конкурентов", - считает гендиректор
недавно открытой фирмы Michael Peters & Partners Майкл Питерс. Именно Питерс
принял участие в развитии брендов "Аэрофлота" и "Русского стандарта", когда
возглавлял британскую компанию Identica. Сегодня он следует собственным
рекомендациям и спешит представить московской публике свою новую фирму.
Старший консультант Wolff Olins
Чарли Скотт считает, что сейчас необходимо срочно развивать новые продукты и
услуги, чтобы поскорее выбраться из рецессии. "Очень важно для российских
компаний и банков заявить всему миру о своих особенностях с помощью
брендов, - говорит Скотт. - Произведя ребрендинг в условиях рецессии, российские
компании смогут затем подняться быстрее своих конкурентов, когда рынок начнет
восстанавливать силы".
Скотт советует российским
компаниям следовать примеру Apple, которая развивала плеер iPod в нестабильные
финансовые времена, и смогла "выстрелить", когда экономическая ситуация стала
налаживаться.
Менеджер по проектам SPN Ogilvy
Ирина Калистратова считает, что нынешний кризис не повредил отрасли брендинга.
Ее компания предоставляет услуги брендинга таким гигантам, как Toyota, Valio и
LG Electronics. А Panasonic Russia воспользовалась советами маркетологов об
укреплении бренда и начала серию роад-шоу. Первое состоялось в прошлую
субботу в Москве, следующие пройдут еще в шести крупных российских городах,
включая Санкт-Петербург, Казань, Ростов-на-Дону и Новосибирск.
"Пока что потребительский спрос
остается стабильным, но мы должны быть побеспокоиться о том, что может
произойти в ближайшие месяцы", - заявил вице-президент Panasonic Russia Тойота
Масару.
По информации The Moscow Times.