Существующие автомобильные паркинги в городе покрывают потребности всего 40% автовладельцев. При этом стоимость стояночных мест многим не по карману.
Парковочных мест в Петербурге катастрофически не хватает. Большая часть
парковок второй столицы - неорганизованные придорожные участки. По оценкам
аналитиков, возможность организованной парковки есть не более чем у 40%
автолюбителей.
Наиболее остро проблема стоит в центре города, где зачастую парковка
превращается в бесконечное петляние по улицам. В то же время стоимость
строительства паркинга в центральных районах очень высока, она может достигать $
50 тыс. за машино-место. В спальных районах, в свою очередь, подземный паркинг
стоит $ 10 тыс. за машино-место, а многоуровневый надземный - от $ 8 тыс.
«Учитывая такие цены, говорить о доступности подземных паркингов пока сложно,
- отмечает Сергей Себелев, заместитель директора консалтингового центра
«Петербургская Недвижимость». - В настоящее время практически все подземные
паркинги находятся на стадии проектирования. Исключение - строительство на углу
ул. Восстания и Невского пр. в ТЦ Stockmann, где будет трехуровневая подземная
парковка. Однако срок реализации этого проекта задерживается в связи с
различными бюрократическими формальностями».
По словам эксперта, строительство подземного паркинга обходится на 10-12%
дороже надземного, если же подземных этажа два, то себестоимость возрастает еще
примерно на 15%; углубление на три этажа удорожает проект на 45%. Таким образом,
без участия города подобные объекты становятся для инвестора достаточно
накладным и низкорентабельным проектом.
Городское правительство готово поддерживать строительство подземных паркингов
в затрудненных для строительства зонах. Однако, по мнению Олега Баркова,
генерального директора компании Knight Frank,
как в России, так и за рубежом наиболее рыночно и финансово реализуемые
многоуровневые паркинги. Их рентабельность составляет в среднем 15%. Основная
проблема, которая мешает девелоперам активно строить паркинги, - высокие затраты
по строительству.
«Девелопмент паркингов - нишевой рынок, и крупные строительные компании, как
правило, не занимаются их строительством из-за высокой стоимости земли и низкой
доходности проектов». Покупателей сдерживает недостаточная платежеспособность. В
рамках одного паркинга разница цены машино-места в Петербурге может достигать $
11-12 тыс.», - считает Олег Барков.