Английские социологи о популярности группы AC/DC во время финансовых катаклизмов.
По мнению английской газеты Guardian, музыкальным символом
второй "великой депрессии", стал вышедший на прошлой неделе альбом AC/DC "Black
Ice". Всплески коммерческого успеха образовавшейся в разгар нефтяного кризиса в
1973 году рок-банды из Сиднея совпадали с провалами в экономике. В 1980 году,
когда уровень инфляции в Великобритании превышал 20 процентов, а количество
безработных перевалило за 2 миллиона человек, AC/DC находились на пике
популярности с пластинкой "Back In Black". Вышедший десятью годами позже альбом
"The Razor's Edge" ознаменовал новый виток интереса к творчеству группы и начало
еще одного финансового кризиса в Англии. В 2008, крайне неудачном для мировой
экономики, впервые за двадцать с лишним лет австралийские рокеры оказались на
вершине британского хит-парада.
В благоприятные с экономической точки зрения годы спрос на
музыку AC/DC падал. Неплохой альбом 1985 года "Fly On The Wall", разошелся в
количестве всего лишь миллиона копий, что довольно скромно по сравнению с
тридцатью миллионами "Back In Black" или пятью миллионами дисков "Вlack Ice" —
результатом продаж в Европе и Америке за прошлую неделю.
Английские социологи объясняют причину роста популярности
AC/DC во время экономических потрясений эскейпизмом — желанием людей скрасить
реалии бытия громкой незатейливой музыкой.