ДАЙДЖЕСТ. Инвестиционный банк Goldman Sachs уверен, что российский ритейл больше не будет расти такими бешенными темпами как раньше. Банк почти в два раза понизил прогноз по вложениям в розничную торговлю России в ближайшие два года — с $9,9 млрд до $4,9 млрд. И существенно опустил целевую цену акций российских сетей.
Аналитики банка при составлении своих прогнозов опираются на
оценку стоимости нефти в 2009 году в $75 за баррель, ожидают ослабления рубля по
отношению к доллару и падения средних зарплат (средний рост в 2008-2012 годах —
6,7% против 7,3% в 2007 году). Это, по мнению аналитиков, приведет "к огромному
падению роста продаж в секторе".
Ранее Goldman Sachs прогнозировал рост выручки "Дикси" в
2009-2011 годах на 29% ежегодно, а теперь — всего на 18%, ожидания по темпам
роста EBITDA снижены с 31 до 17%. Для "Магнита" прогнозы снижены с 32 до 27% по
выручке и с 25 до 26% по EBITDA. Выручка "Седьмого континента" будет расти не на
20% в год, а только на 19%, EBITDA — на 11 вместо 15%. Х5 Retail Group снизит
темпы роста выручки на пять процентных пунктов до 26%, а EBITDA — с 30 до 26%.
В связи с этим Goldman Sachs пересмотрел целевую цену акций
ритейлеров. Докризисная целевая стоимость одной акции "Дикси" составляла $10,1,
новая цена — $8,3 (текущая — $6). Новая целевая цена акции "Магнита" — $8,01
(оценка до кризиса — $12,72, текущая — $4,85), "Седьмого континента" — $8 ($16 и
$24,75), расписки Х5 — $26 ($33 и $12,7).
По оценкам Goldman Sachs, в 2009 году средняя стоимость
российских ритейлеров достигнет "своего исторического минимума": оценка
российских розничных операторов будет определяется исходя из коэффициента 5-5,8
EBITDA, в то время как европейские ритейлеры в среднем будут стоить 7 EBITDA, а
американские — 8 EBITDA.
Тяжелее всего придется тем игрокам, кто оперирует только в
формате гипермаркет, считают в Goldman Sachs. Им банк советует начинать развитие
более мелких и низкозатратных форматов "супермаркет" и "дискаунтер". В
частности, Goldman Sachs считает, что Х5 могла бы открыть 285 новых "Пятерочек"
на $100 млн исходя из инвестиций в один магазин $300-400 тыс. Чтобы открывать
больше магазинов, ритейлеры отдадут приоритет аренде площадей вместо
покупки.