Шины забывают про шипы

СПб. Иностранные производители шин на предстоящий зимний сезон, как всегда, приготовили новинки. Лидеры рынка представили нешипованные (фрикционные) шины.

Так, в зимнем сезоне 2008-2009 гг. финская компания Nokian Tyres представляет две новинки - нешипованную шину для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta R и нешипованную шину для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R SUV. Кстати, в классе нешипованных шин для внедорожников Nokian Tyres представлена впервые. Обе новинки, по словам производителя, экономят топливо, так как обладают низким сопротивлением качению. Шина Nokian Hakkapeliitta R снабжена ламели-насосами, которые увеличивают сцепление на мокрой и обледенелой трассе. В шашках плечевой зоны шины встроены ламели, которые выкачивают воду из пятна контакта шины с дорогой по принципу насоса и таким образом обеспечивают сцепление с поверхностью трассы. Низкое сопротивление качению снижает расход топлива до 0,5 л на 100 км, при этом одновременно снижая уровень вредных выбросов в атмосферу. Шина с насосами В новинке для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R SUV использованы те же инновации, что и во фрикционной шине для легковых автомобилей. Кроме того, она имеет прочные боковины шин, что важно для внедорожников.Для боковин используется специальная особо прочная резиновая смесь, более устойчивая к ударам и разрывам. Компания Michelin представила в этот раз пять новинок в разных сегментах, и тоже «липучек. Для легковых автомобилей (BFGoodrich G-Force Winter), для городских седанов и минивэнов (Kleber Krisalp HP 2), для коммерческих автомобилей (BFGoodrich Activan Winter и Kleber Transalp 2). Однако особого внимания заслуживает шина Michelin X-Ice 2. Шина предназначена для большинства легковых автомобилей и легковых внедорожников. Она обладает способностью отводить воду с поверхности льда. Передовая структура рисунка протектора состоит из трех инновационных элементов: микропомпы, Z-ламели, резиновая смесь FLEX-ICE. Микропомпы действуют как миниатюрные насосы, поглощая воду, образующуюся на поверхности обледенелой дороги при движении автомобиля. Кроме того, они способны разрушать водяную пленку. Z-ламели в центре блока протектора создают большое количество цепляющих кромок, что увеличивает сцепные свойства шины на обледенелой поверхности. Кремниевая смесь FLEX-ICE придает резине достаточную эластичность при низких температурах и оптимальную жесткость при более высоких. Таким образом, обеспечивается максимальный уровень безопасности в любых зимних условиях. Также увеличивается срок службы протектора, и достигаются отличные сцепные свойства шины на мокрых дорожных покрытиях. Эффективность выше Goodyear выпустила продолжение своей фрикционной шины UltraGrip Performance - UltraGrip Performance 2. Новая шина UltraGrip Performance 2 имеет технологию адаптивного сцепления ламелей Adaptive SipeGrip, сферические канавки, выполненные в виде зубьев пилы, и усовершенствована полимерным составом. Все вместе помогает увеличить сцепление и уменьшить длину тормозного пути по снегу и льду, как и эффективность в заезде на подъемы и при ускорении.
Моду на зимние нешипованные шины задают владельцы мощных и дорогих автомобилей. Фото: reuter