Потребности влияют на выбор

СПб. Как и в любом другом деле, прежде чем создавать корпоративный автопарк, стоит ответить на вопрос: зачем это нужно?

В большинстве случаев гораздо целесообразнее воспользоваться услугами специализированных транспортных предприятий. Известно достаточное количество печальных примеров, когда руководство компаний создавало собственный автопарк исключительно из желания «поиграть в машинки, и тот становился подобием мельничных жерновов, бессмысленно висящих на шее компании. Для группы компаний «Рубеж, объединяющей несколько десятков торговых, производственных и логистических компаний, расположенных в Петербурге, Москве, Новгородской и Псковской областях, создание собственного автопарка стало логичным шагом в своем развитии. Целесообразность этого шага подтверждается постоянным ростом и расширением транспортных компаний «Рубежа. Сейчас у группы около 260 единиц транспорта, а еще в 2005 г. у «Рубежа не было ни одного грузовика. Обсуждая критерии, по которым можно выбирать автомобиль, я предполагаю, что необходимость создания автопарка установлена и не вызывает сомнений. Будет ли создаваемое предприятие самостоятельной бизнес-единицей или станет «supporting business, не так важно с точки зрения подбора транспорта, если во главу угла ставятся экономические соображения. Ведь коммерческий транспорт - это тот, который в качестве актива компании приносит ей прибыль или сокращает издержки. Его основная задача - перевозить как можно больше грузов с минимальными затратами. Такие факторы, как, например, престиж или известность марки, здесь не так принципиальны. При планировании корпоративного автопарка прежде всего следует исходить из потребностей заказчика. Если нужна максимальная грузоподъемность или максимальный объем перевозимого груза, то при выборе нас будут ограничивать только требования действующего законодательства относительно габаритных и весовых параметров. В некоторых случаях бывает целесообразно получить специальные разрешения на превышение указанных параметров ради того, чтобы максимизировать загрузку транспортных средств. Так часто делают для перевозок нерудных материалов (песка, щебня) или леса. Если требуется развозка продукции по маленьким магазинам в центре города, куда проезд грузовому автотранспорту запрещен, приходится жертвовать грузоподъемностью и приобретать легкие коммерческие грузовики категории B с минимальными габаритными размерами. Из-за жестких правил въезда в центр использовать такие грузовики стало выгоднее и проще, чем оформлять пропуска на крупнотоннажную технику. Игорь Маров, директор по транспорту ГК «Рубеж
При выборе транспорта во главу угла становятся экономические соображения. Фото: Андрей Кульгун
На заметку Автопарк активно растет
на 60% увеличилось количество автомобилей в автопарке ГК «Рубеж в 2008 г. Автопарк в основном состоит из контейнеровозов, малотоннажных грузовиков, рефрижераторов.