Фирменный саунд проникает в автомобили

СПб. Установка в автомобили аудиосистем известных марок становится все более распространенной. Фирменные системы ставят не только на премиум-марки, но и на китайские модели.

Основное отличие брендовой акустической системы от обычной штатной акустики - то, что клиенту предлагается уже готовое решение в виде полностью оборудованного колонками, сабвуфером и другими компонентами салона с учетом его особенностей. «Аудиосистема подгоняется под автомобиль еще на заводе. Аппаратура такого класса должна учитывать каждую мелочь, поэтому инженеры как автопроизводителя, так и аудиопроизводителя могут проводить в салоне несколько тысяч часов, прежде чем наладят звук таким образом, что если водитель, а также все пассажиры, окажутся в своем автомобиле рядом с ревущим водопадом или десятью одновременно включенными отбойными молотками, они все равно смогут услышать в колонках, скажем, звук рассекающего воздух меча или стрекот сверчка, - говорит Владимир Пшеничный, генеральный директор компании «Таурус Дельта Рус. - Брендовые системы ведущих производителей настолько интегрированы в автомобиль, что вряд ли это могут сделать лучше в самом навороченном тюнинговом центре. Хотя там это, возможно, будет даже дешевле. Предустановленную акустику автопроизводители, как правило, несколько переоценивают. Производители Из всей брендовой акустики в иномарках чаще всего можно встретить продукцию Bose. Акустику для установки в серийные автомобили также производят Harman/Kardоn (для Land Rover), Mark Levinson, Dynaudio (для Volvo, Volkswagen), Bang&Olufsen (для Audi), Linn (для Aston Martin), Rockford (для Mitsubishi), Naim (для Bentley). Выгода от такого сотрудничества, разумеется, обоюдная. Автопроизводитель платит за аудиосистему гораздо меньше ее рыночной цены, но при этом с помощью элитных автомобильных брендов рекламируется продукция производителя акустических систем. «Каждый из них помимо автомобильной акустики имеет и «домашнюю линейку, которую таким образом и продвигает. Здесь получается совместный брендинг - вещь, в принципе, достаточно распространенная, - рассказывает Олег Муслаев, коммерческий директор компании «Рузвельт Консалт & Лигал. Китайский звук Путем элитных западных производителей решили пойти и некоторые китайские заводы. Если «европейцы и «японцы средней ценовой категории встраивают штатную акустику под своим собственным именем, то, например, автомобиль Chery Amulet в следующем году будет укомплектован достаточно дорогой аудиосистемой премиум-класса Panasound либо Akaiwa с преселективным двухдисковым CD-чейнджером и семью динамиками. «Я думаю, что это пока скорее рекламный ход с целью привлечения внимания. Но с ростом популярности китайских марок не исключено их постоянное сотрудничество с брендовыми производителями аудиосистем второго эшелона, например японскими. Через год-два это вполне возможно, - считает Олег Муслаев. Мощность Недостатком штатной брендовой акустической системы в автомобилях премиум-класса является компромисс между выходной мощностью усилителя и конструкцией динамика. Дело в том, что в автомобиле очень невысокое напряжение питания (12 Вт), поэтому, чтобы получить большую мощность на выходе в динамиках, нужна упрощенная, по сравнению с домашней, конструкция динамика. Это приводит к менее качественному звучанию по сравнению с домашними акустическими системами. Впрочем, при установке систем известных марок тоже есть свой минус. Так, если владелец решит что-то поменять в системе, то одним элементом дело не обойдется. Смена только динамиков или только усилителя обязательно ухудшит качество, поэтому надо всю систему менять целиком. Реалистичность В автомобилях премиум-класса аудиосистемы по своим возможностям отличаются от аналогов в автомобилях массового сегмента. По сути, это мультимедиасистема, которая может воспроизводить любую информацию с любых носителей - CD, iPod, флеш-карты, а также показывать фильмы с DVD. Впрочем, специалисты говорят, что даже самые дорогие штатные сабвуферы не рассчитаны для работы в режиме домашнего кинотеатра и требуют замены на специальные, более мощные. Помимо сабвуферов для режима домашнего кинотеатра используются также шейкеры, которые передают вибрацию на сиденья, повышая реалистичность происходящего на экране.
Какую бы мощную и дорогую аудиосистему производитель ни установил в свой автомобиль, настоящему меломану этого будет, наверняка, мало. Фото: photoxpre