ВЕФК теряет вкладчиков

Автор фото: "ДП"
Председатель Совета директоров банка Александр Гительсон

Банк ВЕФК задерживает некоторые платежи своих клиентов. Количество депозитов в банке уменьшилось на 2,5–3%.

О проблемах с проведением платежей "Деловому Петербургу" сообщили клиенты банка ВЕФК — юридические лица.
"У нас зависло на счете 8 млн рублей, а в банке ВЕФК говорят, что у них все хорошо, — рассказывает топ–менеджер из группы компаний, занимающейся транспортно–экспедиционной деятельностью. — Если у банка трудности, они могли бы дать объяснения на своем сайте, например. Тогда люди отнеслись бы к ситуации без паники, с пониманием. А так мы сейчас занимаемся переводом счетов в другие банки".
Генеральный директор "Строительно–монтажной компании" Александр Генин рассказывает, что его в банке также заверили, что все хорошо, а задержки связаны с нынешней работой банковской системы.
"Мне сказали, что задержки могут достигать 5–6 дней. Деньги с нашего корсчета в банке ВЕФК были списаны 13 октября, но на счета наших контрагентов до сих пор не поступили", — говорит он.
В банке ВЕФК подтвердили, что задержки по некоторым платежам есть, но обещают решить эту проблему в течение ближайших нескольких дней. В банке сообщают, что за время кризиса количество депозитов в банке уменьшилось на 2,5–3%. По мнению экспертов, сейчас это среднерыночный показатель.
Одновременно банк ВЕФК решил перевести все свои офисы на режим работы без выходных. Из 217 офисов банка сейчас переведено 34. Чем вызвано это решение, в банке объяснить отказались.
Аналитики полагают, что задержку платежей в банковской системе можно объяснить оттоком вкладов на фоне общей паники на рынке, тем более если доля депозитов в пассивах баланса банка занимает существенную долю. Когда вкладчик приходит и забирает свой вклад досрочно, то планируемый на день банком остаток средств на корсчете истощается.
"На фоне общего психоза происходит ничем не оправданное изъятие средств из банков. Любой банк может оказаться в затруднительном положении", — отмечает президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян.
Есть мнение, что паника среди клиентов может быть инициирована конкурентами с целью дестабилизации и потери доверия.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ >>>