08:4222 октября 200808:42
3просмотров
08:4222 октября 2008
Банк ВЕФК задерживает некоторые платежи своих клиентов. Количество депозитов в банке уменьшилось на 2,5–3%.
О проблемах с проведением платежей "Деловому Петербургу"
сообщили клиенты банка ВЕФК — юридические лица.
"У нас зависло на счете 8 млн рублей, а в банке ВЕФК
говорят, что у них все хорошо, — рассказывает топ–менеджер из группы
компаний, занимающейся транспортно–экспедиционной деятельностью. — Если у
банка трудности, они могли бы дать объяснения на своем сайте, например. Тогда
люди отнеслись бы к ситуации без паники, с пониманием. А так мы сейчас
занимаемся переводом счетов в другие банки".
Генеральный директор "Строительно–монтажной компании" Александр
Генин рассказывает, что его в банке также заверили, что все хорошо, а
задержки связаны с нынешней работой банковской системы.
"Мне сказали, что задержки могут достигать 5–6 дней. Деньги
с нашего корсчета в банке ВЕФК были списаны 13 октября, но на счета наших
контрагентов до сих пор не поступили", — говорит он.
Читайте также:
ВЕФК получил временную администрацию
В банке ВЕФК подтвердили, что задержки по некоторым платежам
есть, но обещают решить эту проблему в течение ближайших нескольких дней. В
банке сообщают, что за время кризиса количество депозитов в банке уменьшилось на
2,5–3%. По мнению экспертов, сейчас это среднерыночный показатель.
Одновременно банк ВЕФК решил перевести все свои офисы на
режим работы без выходных. Из 217 офисов банка сейчас переведено 34. Чем вызвано
это решение, в банке объяснить отказались.
Аналитики полагают, что задержку платежей в банковской
системе можно объяснить оттоком вкладов на фоне общей паники на рынке, тем более
если доля депозитов в пассивах баланса банка занимает существенную долю. Когда
вкладчик приходит и забирает свой вклад досрочно, то планируемый на день банком
остаток средств на корсчете истощается.
"На фоне общего психоза происходит ничем не оправданное
изъятие средств из банков. Любой банк может оказаться в затруднительном
положении", — отмечает президент Ассоциации российских банков Гарегин
Тосунян.
Есть мнение, что паника среди клиентов может быть
инициирована конкурентами с целью дестабилизации и потери доверия.
ПРОДОЛЖЕНИЕ
СТАТЬИ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ >>>