BMW направила письмо в Федеральную таможенную службу (ФТС) с требованием запретить юридическим лицам ввоз любой продукции под ее маркой без разрешения самой компании.
Насколько известно, под запрет подпадут как новые, так и
подержанные машины. Кроме BMW, с такими же требованиями в ФТС могут
обратиться и другие крупные автопроизводители.
В самой компании сообщили, что ФТС предлагается запретить
неуполномоченным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям ввоз
продукции, носящей фирменный знак BMW. То есть имеются в виду не только сами
автомобили, запчасти, но и все товары, носящие фирменный знак BMW, включая
солнечные очки. Правда, физических лиц это касаться пока не будет.
Единственным правообладателем на ввоз автомобилей останутся
официальные дистрибьюторы, которые обладают преимущественным правом на
территории России приобретать и продавать оборудование, запчасти и автомобили
определенной автомобильной марки.
В ФТС информацию по поводу письма BMW пока не комментируют.
Представители ведомства отмечают, что товарный знак BMW зарегистрирован в
реестре ФТС в сентябре, и согласно главе 38 Таможенного кодекса РФ, таможенные
органы будут следить за ввозом продукции этой компании. Письмо с соответствующим
распоряжением начальникам региональных таможенных управлений уже направлено.
По словам экспертов, нормы таможенного законодательства,
касающиеся использования товарного знака, а также ст. 1484 Гражданского кодекса
России "Исключительное право на товарный знак" и ст. 14.10 КоАП "Незаконное
использование товарного знака" предоставляют право российскому представительству
BMW требовать от таможни запрета на несогласованный с представительством ввоз
продукции.
На днях эта история получила практическое продолжение. Как
сообщает официальный сайт ФТС, 13 октября сотрудники Калининградской оперативной
таможни (СЗТУ) уже вынесли два определения об административных
правонарушениях по ст. 14.10 КоАП РФ по фактам незаконного использования
товарных знаков Mercedes и BMW на автомобили Mercedes ML 350 и BMW X6 стоимостью
$45,6 тыс. и $53,5 тыс. соответственно.
По информации автомобильного портала Drom.ru, в судах уже начались слушания аналогичных по
характеру "прецедентов", не только по автомобилям, но уже и по автомобильным
запчастям.
Автопроизводители утверждают, что таким образом они борются
с серым импортом. Что касается автомобилистов – потребителей продукции, то они
опасаются установления монополии на продажу автомобилей популярных марок.
Ресурс
Drom.ru, отстаивающий
права автомобилистов, утверждает, что этому процессу способствует дыра в статье
14.10. КоАП. "В скором времени нам придется забыть о покупках полюбившихся
иномарок за рубежом, о быстрой и демократичной по цене доставке запчастей для
своих машин", — такое мнение высказывают авторы портала.