08:5417 октября 200808:54
385просмотров
08:5417 октября 2008
Владелец центра "Грегори Карс", гендиректор завода "Звезда" и коммерческий директор "Tele2 Санкт-Петербург" рассказали, как на их компаниях отразился финансовый кризис, и что сейчас необходимо делать бизнесменам.
Григорий Брудный, владелец центра "Грегори Карс" (элитные
автомобили и яхты): "Россия в настоящий момент имеет настолько сильную
экономику, что кризис - это удел рекламы. То есть в головах людей находится
кризис, а фактически его нет. Те клиенты, которые имели яхты, оказались наименее
чувствительны к экономическим перепадам. Кризис не коснулся тех людей, у которых
нет денег.
автомобили и яхты): "Россия в настоящий момент имеет настолько сильную
экономику, что кризис - это удел рекламы. То есть в головах людей находится
кризис, а фактически его нет. Те клиенты, которые имели яхты, оказались наименее
чувствительны к экономическим перепадам. Кризис не коснулся тех людей, у которых
нет денег.
А те люди, у которых есть много денег и которых он задел, не перестанут
покупать автомобили и яхты. Они будут продолжать покупать luxury-вещи. Эти люди
без них жить не могут, это их стиль жизни. По-настоящему кризис коснулся лишь
тех людей, у которых обвалились акции на бирже: человек стоил дороже, а стал
стоить дешевле. Также ситуация сказалась на ценах на недвижимость, которые,
возможно, были слишком завышены. Кризис для обычного населения - это не более
чем страшилки мамы для ребенка про волка, который сидит в лесу и которому
отдадут ребенка, если он будет плохо себя вести. Реальные проблемы есть только
на очень высоком уровне".
покупать автомобили и яхты. Они будут продолжать покупать luxury-вещи. Эти люди
без них жить не могут, это их стиль жизни. По-настоящему кризис коснулся лишь
тех людей, у которых обвалились акции на бирже: человек стоил дороже, а стал
стоить дешевле. Также ситуация сказалась на ценах на недвижимость, которые,
возможно, были слишком завышены. Кризис для обычного населения - это не более
чем страшилки мамы для ребенка про волка, который сидит в лесу и которому
отдадут ребенка, если он будет плохо себя вести. Реальные проблемы есть только
на очень высоком уровне".
Павел
Плавник, генеральный директор ОАО "Звезда": "Наблюдался перегрев
оплаты в непроизводящей сфере, что негативно сказывалось на кадровом обеспечении
промышленности и себестоимости. Нарушался принцип "чтобы тратить, надо
производить". Поскольку баланс должен соблюдаться, всемогущий рынок регулирует
ситуацию, в том числе при помощи кризисов. Кризис может помочь вправить мозги,
хотя жареный петух пока еще не клюнул всерьез.
Плавник, генеральный директор ОАО "Звезда": "Наблюдался перегрев
оплаты в непроизводящей сфере, что негативно сказывалось на кадровом обеспечении
промышленности и себестоимости. Нарушался принцип "чтобы тратить, надо
производить". Поскольку баланс должен соблюдаться, всемогущий рынок регулирует
ситуацию, в том числе при помощи кризисов. Кризис может помочь вправить мозги,
хотя жареный петух пока еще не клюнул всерьез.
Из плюсов кризиса можно отметить переоценку уровня взаимодействия
отечественных производителей и госзаказчиков. Например, вице-губернатор Михаил
Осеевский высказался на днях о необходимости более внимательного подхода к
организации закупок для нужд бюджета у местных производителей. Чтобы
минимизировать воздействие кризиса, мы снижаем издержки, диверсифицируем
финансовые источники. В период кризиса особенно дорожат деньгами. Безумная
любовь к импорту заканчивается. Внутренний рынок становится двигателем развития
экономики. Прежде всего - реального сектора".
отечественных производителей и госзаказчиков. Например, вице-губернатор Михаил
Осеевский высказался на днях о необходимости более внимательного подхода к
организации закупок для нужд бюджета у местных производителей. Чтобы
минимизировать воздействие кризиса, мы снижаем издержки, диверсифицируем
финансовые источники. В период кризиса особенно дорожат деньгами. Безумная
любовь к импорту заканчивается. Внутренний рынок становится двигателем развития
экономики. Прежде всего - реального сектора".
Тимофей Ващилин, коммерческий директор "Tele2 Санкт-Петербург":
"О кризисе много говорят. Однако не думаю, что он негативно повлияет на
наш бизнес. В такой ситуации потребность людей в общении растет: это реакция
человека, который находится в дискомфортной обстановке. И Tele2 за счет дешевых
тарифов как раз дает такую возможность. Заодно повышается и лояльность к
оператору. Специальных антикризисных мер мы не предпринимали. Потому что
бизнес-модель Tele2 - грамотное управление издержками.
"О кризисе много говорят. Однако не думаю, что он негативно повлияет на
наш бизнес. В такой ситуации потребность людей в общении растет: это реакция
человека, который находится в дискомфортной обстановке. И Tele2 за счет дешевых
тарифов как раз дает такую возможность. Заодно повышается и лояльность к
оператору. Специальных антикризисных мер мы не предпринимали. Потому что
бизнес-модель Tele2 - грамотное управление издержками.
Минимальное количество сотрудников, иногда в разы меньше, чем у других
компаний, многоуровневый контроль за расходами - все эти меры для нашей компании
стандартны. Все говорят, что наша реклама сильно выделяется - так это тоже
способ сократить расходы на продвижение. Если же под влиянием кризиса снизится
стоимость аренды, мы сможем открыть центры обслуживания абонентов в наиболее
удобных местах".
компаний, многоуровневый контроль за расходами - все эти меры для нашей компании
стандартны. Все говорят, что наша реклама сильно выделяется - так это тоже
способ сократить расходы на продвижение. Если же под влиянием кризиса снизится
стоимость аренды, мы сможем открыть центры обслуживания абонентов в наиболее
удобных местах".