Сокращение рабочих мест и количества автокредитов приведет к уменьшению числа частных автомобилей в Петербурге. "Деловой Петербург" подсчитал, сколько людей будут вынуждены отказаться от машин.
Снижение зарплат, увольнения могут привести к тому, что люди
не смогут погашать взятые автокредиты и начнут возвращать банкам машины. А
бывшие автомобилисты пересядут на общественный транспорт.
Машины, взятые в кредит и лизинг, в Петербурге составляют
40-50% от общего числа всех приобретаемых автомобилей. Уже сейчас аналитики
прогнозируют уменьшение объема продаж автомобилей почти в 2 раза из-за
ужесточения условий получения автокредита и сокращение кредитных программ.
Из-за кризиса количество рабочих мест в Петербурге может
сократиться на 20%, так считает генеральный директор агентства по подбору
персонала "Агент Хантер" Анна Степанова. За последние полгода кризис уже повлиял на
строительные, инвестиционные, девелоперские компании. Елена Колмакова, менеджер
по развитию бизнеса компании AVANTA Personnel, добавила, что сокращения еще коснутся рынка
финансов, банков, а также сферы услуг. "Но речь не идет о повсеместных массовых
сокращениях", - отметила она.
В такой обстановке постоянно растущие ставки на автокредиты
делают покупку машины для среднего класса невозможной.
Корреспондент "Делового Петербурга", который попытался
оформить автокредит, узнал, что в ряде петербургских банков их не выдают совсем.
В "Юниаструм
Банке" пояснили, что из-за финансового кризиса прием заявок на кредит
приостановлен до 1 ноября. Заморожены автокредиты также в банках "СОЮЗ", Связь-Банке, "Александровский". В Национальном торговом банке консультант
заверил, что с конца сентября ставки поднялись с 17,5 до 21%, а первоначальный
взнос увеличился с 10 до 30%. Однако такую ставку участники авторынка называют
заградительной, потому что она делает кредит практически недоступным.
В комитете по транспорту
Петербурга заявили, что
проблема значительного увеличения пассажиропотока из-за кризиса надуманна. Но
отметили, что город готов к росту спроса на общественный транспорт. К 2010 году,
согласно программе развития общественного транспорта Петербурга, планируется
вывести на линии дополнительно 2500 машин.
Снижение количества автомобилей на 10-15% значительно
уменьшит заторы на дорогах считает директор Ассоциации предприятий дорожного
комплекса Петербурга Юрий Агафонов. Он отметил, что по сравнению с Европой, где на 1
тыс. жителей приходится порядка 450 автомобилей, у нас всего 270. Однако по
темпам дорожного строительства мы значительно отстаем.
"Если бы мы построили кольцевую автодорогу 5 лет назад, то
она помогла бы избавиться от пробок, а сейчас она только частично снимает
напряжение на дорогах", - говорит он.