17:5714 октября 200817:57
54просмотров
17:5714 октября 2008
Россия намерена защищать наименования "русская водка" или "настоящая русская водка" на зарубежных рынках и создает для этого одноименную ассоциацию.
"Нам необходимо защитить наименование места
происхождения товара с тем, чтобы русской могла
называться только водка, произведенная в
России", - считает инициатор данного начинания
генеральный директор Федерального казенного предприятия (ФКП)
"Союзплодоимпорт" Владимир Логинов. Об этом сообщает "Интерфакс".
Он направил по этому поводу письмо на имя министра
сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева. В письме, в частности, говорится, что
наименование "Русская водка" имеет широкую мировую известность и ассоциируется у
иностранного потребителя с "национальным русским алкогольным напитком,
обладающим... свойствами, неразрывно связанными с традициями и природными
условиями России".
В результате, по словам Логинова, во вторник в
Минсельхозе РФ прошло совещание, на котором инициатива была поддержана. В
нем приняли участие алкогольные компании, имеющие сертификат Роспатента на право
обозначать свою продукцию наименованием "русская водка".
Напомним, что это наименование уже несколько лет контролируется на
российском рынке.
После соблюдения всех формальностей и юридического
оформления новая ассоциация будет добиваться регистрации наименования
"русская водка" на уровне стран Евросоюза.
Создание новой ассоциации может быть направлено, в первую
очередь, против компании SPI Group Юрия Шефлера, с которой
"Союзплодоимпорт" м различным успехом судится за право пользования
товарными знаками популярных российских водок за рубежом.
В настоящее время право на традиционные бренды
Stolichnaya, Moskovskaya, Kubanskaya, "Лимонная"
за рубежом
принадлежит SPI и компаниям-дистрибуторам.
В России от имени правительства РФ ими
распоряжается "Союзплодоимпорт".
Предприятие ведет судебные разбирательства во многих странах мира,
чтобы добиться права на эти марки за рубежом.
Правительство РФ поручило Минэкономразвития и
Минпромторгу подготовить передачу прав на
Stolichnaya и другие находящиеся в собственности государства
водочные брэнды от "Союзплодоимпорта" Росимуществу.
Владимир Логинов сообщил, что участники совещания в
течение ближайшего месяца будут изучать проект устава новой ассоциации и решать
организационные вопросы. По его словам, кроме
производителей водки, в нее могут войти и заводы-изготовители
материалов, которые используются для приготовления водки.
Директор "Союзплодимпорта" рассчитывает, что
работа новой ассоциации позволит увеличить за пределами России долю
настоящей русской водки.
Кроме данного предприятия сертификатом Роспатента
на наименование "русская водка" владеют холдинг "Русский стандарт",
московский завод "Кристалл", группа "ОСТ" и
ряд других компаний.
"Саму по сиде идею защиты русской водки мы полностью
поддерживаем, - заявил в разговоре с корреспондентом dp.ru Андрей Скурихин,
представитель холдинга SPI, живущий в Нью-Йорке, - "мы должны искать защиты от
неподлинных производителей. Мы не видим угрозы для нашего бизнеса со
стороны господина Логинова. С другой стороны создание подобной организации,
скорее всего обернется очередной кормушкой для чиновников. Все сведется к сбору
денег без реальной деятельности на рынке"
"Если мы добьемся, что русская водка
во всем мире действительно будет русской водкой, а, например, не шведской или
прибалтийской, то это будет выполнением поставленных задач" – считает
вице-президент холдинга "Русский стандарт" Игорь Косарев.
Коммерческий директор ЗАО «Группа компаний «Русский
Алкоголь» Вадим Касьянов сообщил dp.ru: "Идея хорошая. Но пока трудно сказать
как она будет реализована. Мы имеем хороший опыт итальянских виноделов по
защите марки вина "Кьянти". Если удастся делать что-то подобное и с
"русской водкой", то это будет очень положительным фактором".
Согласно данным журнала Impact, в 2007 году в мире было
продано 3 млн 9-литровых ящиков водки Stolichnaya, а водки Smirnoff, также
эксплуатирующей русское наследие,— 24,3 млн кейсов.
"Саму по себе идею защиты русской водки мы полностью
поддерживаем", - заявил в разговоре с корреспондентом dp.ru Андрей Скурихин,
представитель холдинга SPI, живущий в Нью-Йорке, - "мы должны искать защиты от
неподлинных производителей. Мы не видим угрозы для нашего бизнеса со
стороны господина Логинова. С другой стороны создание подобной организации,
скорее всего обернется очередной кормушкой для чиновников. Все сведется к сбору
денег без реальной деятельности на рынке"