00:0013 октября 200800:00
44просмотров
00:0013 октября 2008
СПб. Программа деловой конференции должна оставлять ощущение завершенности. Неформальное общение и контроль качества мероприятия помогут его инициаторам в дальнейшем.
То или иное официальное мероприятие нельзя обрывать
на заключительном слове последнего докладчика, считают специалисты. У участников
мероприятия остается ощущение неполноценности действия. Поэтому после деловой
программы должна обязательно следовать неформальная часть.
«Работа с
участниками конференции после окончания деловой части - это возможность сгладить
углы и шероховатости, которые могли возникнуть в ходе мероприятия, ответить на
сложные вопросы в неформальной обстановке за горячими или горячительными
напитками, - рассказывает Егор Шадурский, генеральный директор Shadursky
promotion. - Хорошая вечерняя программа может значительно улучшить общее
впечатление о конференции.
После мероприятия необходимо проконтролировать
качество мероприятия, проведя опрос на соответствие ожиданий участников и
получившегося на практике. Если совпадение 100%, то мероприятие прошло идеально.
Все довольны. Чтобы это узнать, Юлиана Борцова, финансовый директор ПРО «Успех,
руководитель НУ «ПКСД, обычно готовит анкеты. По ее мнению, только этот способ
опроса способен устранить ошибки в будущем.
«За 5-10 минут до конца
мероприятия нужно раздать анкеты и попросить их заполнить, - рассказывает Юлиана
Борцова. - Многие не хотят ничего писать, но можно людей простимулировать.
Например, сказать, что благодаря их ответам в анкете мы узнаем, как нам улучшить
наши мероприятия или сделать мероприятия на темы, которые интересны им. Также
можно сказать: то, что не успели обсудить на мероприятии, придет к вам на
электронную почту. После того как все закончилось, необходимо собрать телефоны и
создать базу данных.
Лиана Борцова умеет мотивировать участников на
сотрудничество с организаторами и после мероприятия.
Фото: TRENDЕлена
Яковлева