Улучшить впечатление и сгладить углы

СПб. Программа деловой конференции должна оставлять ощущение завершенности. Неформальное общение и контроль качества мероприятия помогут его инициаторам в дальнейшем.

То или иное официальное мероприятие нельзя обрывать на заключительном слове последнего докладчика, считают специалисты. У участников мероприятия остается ощущение неполноценности действия. Поэтому после деловой программы должна обязательно следовать неформальная часть. «Работа с участниками конференции после окончания деловой части - это возможность сгладить углы и шероховатости, которые могли возникнуть в ходе мероприятия, ответить на сложные вопросы в неформальной обстановке за горячими или горячительными напитками, - рассказывает Егор Шадурский, генеральный директор Shadursky promotion. - Хорошая вечерняя программа может значительно улучшить общее впечатление о конференции. После мероприятия необходимо проконтролировать качество мероприятия, проведя опрос на соответствие ожиданий участников и получившегося на практике. Если совпадение 100%, то мероприятие прошло идеально. Все довольны. Чтобы это узнать, Юлиана Борцова, финансовый директор ПРО «Успех, руководитель НУ «ПКСД, обычно готовит анкеты. По ее мнению, только этот способ опроса способен устранить ошибки в будущем. «За 5-10 минут до конца мероприятия нужно раздать анкеты и попросить их заполнить, - рассказывает Юлиана Борцова. - Многие не хотят ничего писать, но можно людей простимулировать. Например, сказать, что благодаря их ответам в анкете мы узнаем, как нам улучшить наши мероприятия или сделать мероприятия на темы, которые интересны им. Также можно сказать: то, что не успели обсудить на мероприятии, придет к вам на электронную почту. После того как все закончилось, необходимо собрать телефоны и создать базу данных.
Лиана Борцова умеет мотивировать участников на сотрудничество с организаторами и после мероприятия. Фото: TRENDЕлена Яковлева