00:0013 октября 200800:00
38просмотров
00:0013 октября 2008
СПб. В условиях финансового кризиса для эффективного менеджера главное - не паниковать. И действовать очень осторожно, тщательно взвешивая все принимаемые решения.
Поскольку затраты на персонал во многих видах бизнеса составляют
значительную часть, велико искушение в борьбе за сокращение издержек уволить
некоторое количество работников. Я считаю, существует несколько веских причин,
чтобы этого не делать.
Невосполнимо
Во-первых, сокращать надо не те
издержки, которые хочется сократить, а те, которые будет проще всего восполнить
когда кризис пройдет. Можно перестать размещать рекламу, а через несколько
месяцев, когда появятся свободные средства, вернуться к этой практике. С
работниками так поступать нельзя. Если сократить их сегодня, завтра понадобится
много времени и сил, чтобы набрать новых специалистов. Следует помнить, что
отношение компании к сотрудникам формирует отношение сотрудников к компании.
Если люди увидят, что фирма готова бороться за них, они начнут бороться за
фирму.
Общее дело
Вторая причина - социальная. Массовые сокращения вызовут
в обществе мощнейший негативный эффект. Если все компании проведут сокращение
штатов, в стране возникнет безработица, возрастет социальная напряженность. Это
никак не будет способствовать быстрому выходу из кризиса. Ну и, наконец,
в-третьих, кризис - это не только испытание, но и возможность обойти
конкурентов, завоевать большую долю рынка. Это та возможность, которой можно
воспользоваться, только если работать эффективно и упорно, работать лучше
других. Для этого нужна сильная команда профессиональных и лояльных людей,
которые готовы вкладывать свои силы и знания в достижение цели. Если начать в
массовом порядке сокращать персонал, борясь за снижение издержек, ничего не
получится.
Фил Розенцвейг, профессор швейцарской бизнес-школы IMD
Есть
искушение избавиться от персонала как от балласта. Не стоит ему
поддаваться.
фото: photoxpre