Почему не надо сокращать персонал

СПб. В условиях финансового кризиса для эффективного менеджера главное - не паниковать. И действовать очень осторожно, тщательно взвешивая все принимаемые решения.

Поскольку затраты на персонал во многих видах бизнеса составляют значительную часть, велико искушение в борьбе за сокращение издержек уволить некоторое количество работников. Я считаю, существует несколько веских причин, чтобы этого не делать. Невосполнимо Во-первых, сокращать надо не те издержки, которые хочется сократить, а те, которые будет проще всего восполнить когда кризис пройдет. Можно перестать размещать рекламу, а через несколько месяцев, когда появятся свободные средства, вернуться к этой практике. С работниками так поступать нельзя. Если сократить их сегодня, завтра понадобится много времени и сил, чтобы набрать новых специалистов. Следует помнить, что отношение компании к сотрудникам формирует отношение сотрудников к компании. Если люди увидят, что фирма готова бороться за них, они начнут бороться за фирму. Общее дело Вторая причина - социальная. Массовые сокращения вызовут в обществе мощнейший негативный эффект. Если все компании проведут сокращение штатов, в стране возникнет безработица, возрастет социальная напряженность. Это никак не будет способствовать быстрому выходу из кризиса. Ну и, наконец, в-третьих, кризис - это не только испытание, но и возможность обойти конкурентов, завоевать большую долю рынка. Это та возможность, которой можно воспользоваться, только если работать эффективно и упорно, работать лучше других. Для этого нужна сильная команда профессиональных и лояльных людей, которые готовы вкладывать свои силы и знания в достижение цели. Если начать в массовом порядке сокращать персонал, борясь за снижение издержек, ничего не получится. Фил Розенцвейг, профессор швейцарской бизнес-школы IMD
Есть искушение избавиться от персонала как от балласта. Не стоит ему поддаваться. фото: photoxpre