Острая нехватка фандрайзеров

СПб. Болезнь роста - отсутствие специалистов - коснулась и фандрайзинга. Есть мероприятия, ищущие спонсоров, есть спонсоры, не хватает профессиональных посредников.

Совсем недавно в ЖЖ набрела на крик души: «Ищу фандрайзинговое агентство. Сообщество крик услышало, присоединилось, но ничем не помогло. Найти такое агентство, несмотря на растущий объем спонсорского рынка, по-прежнему очень сложно. Два айсберга А ведь именно наличие профессионалов и прописанные правила игры говорят о наличии (или отсутствии) цивилизованного рынка спонсорства. Кроме того, заинтересованные в спонсорстве компании зачастую абсолютно уверены, что фандрайзинг (привлечение спонсорских средств) совершенно не требует каких-либо специальных знаний и наличия специалистов. Так и дрейфуют по морю два самостийных айсберга - компании-спонсоры и объекты спонсорской поддержки. Личные пристрастия Часто проекты выбирают случайным образом. Решение стать спонсором того или иного мероприятия в большинстве случаев принимается «по дружбе или потому, что директору очень нравится какой-то артист, или председатель совета директоров увлекается гольфом. Дефицит профессионалов Организаторы мероприятий сами занимаются фандрайзингом. Компании-спонсоры в свою очередь пытаются сами обеспечить эффективность спонсорства, контролируя выполнение обязательств организаторами. Происходит это потому, что при все возрастающей потребности в привлечении новых средств коммуникации найти профессионалов-фандрайзеров крайне сложно. Если вдруг такое агентство находится, то при ближайшем рассмотрении выясняется, что менеджеры агентства смутно представляют себе, к чему сводится их задача. В результате страдают и организаторы, и спонсоры. Игра в испорченный телефон хороша только в пионерском лагере. Механизм управления Огромную роль в развитии спонсорства имеет механизм управления этой деятельностью как со стороны спонсоров, так и со стороны организаторов мероприятий или проектов. Но на сегодняшний день у многих компаний в России нет четкой концепции спонсорства, и крайне затруднительно найти специалистов, которые бы занимались этим со знанием дела. Евгения Гозман, руководитель PR-бюро «Не вопрос
Евгения Гозман уверена в необходимости профессионального подхода к фандрайзингу. Фото: TrendДЕНИС ВЫШИНСКИЙ
1,5 млрд долларов, по некоторым оценкам, составил объем российского спонсорского рынка в 2007 году.