00:0013 октября 2008
35просмотров
00:0013 октября 2008
СПб. Болезнь роста - отсутствие специалистов - коснулась и фандрайзинга. Есть мероприятия, ищущие спонсоров, есть спонсоры, не хватает профессиональных посредников.
Совсем недавно в ЖЖ набрела на крик души: «Ищу фандрайзинговое
агентство. Сообщество крик услышало, присоединилось, но ничем не
помогло.
Найти такое агентство, несмотря на растущий объем спонсорского
рынка, по-прежнему очень сложно.
Два айсберга
А ведь именно наличие
профессионалов и прописанные правила игры говорят о наличии (или отсутствии)
цивилизованного рынка спонсорства. Кроме того, заинтересованные в спонсорстве
компании зачастую абсолютно уверены, что фандрайзинг (привлечение спонсорских
средств) совершенно не требует каких-либо специальных знаний и наличия
специалистов.
Так и дрейфуют по морю два самостийных айсберга -
компании-спонсоры и объекты спонсорской поддержки.
Личные
пристрастия
Часто проекты выбирают случайным образом. Решение стать спонсором
того или иного мероприятия в большинстве случаев принимается «по дружбе или
потому, что директору очень нравится какой-то артист, или председатель совета
директоров увлекается гольфом.
Дефицит профессионалов
Организаторы
мероприятий сами занимаются фандрайзингом. Компании-спонсоры в свою очередь
пытаются сами обеспечить эффективность спонсорства, контролируя выполнение
обязательств организаторами.
Происходит это потому, что при все возрастающей
потребности в привлечении новых средств коммуникации найти
профессионалов-фандрайзеров крайне сложно.
Если вдруг такое агентство
находится, то при ближайшем рассмотрении выясняется, что менеджеры агентства
смутно представляют себе, к чему сводится их задача.
В результате страдают и
организаторы, и спонсоры. Игра в испорченный телефон хороша только в пионерском
лагере.
Механизм управления
Огромную роль в развитии спонсорства имеет
механизм управления этой деятельностью как со стороны спонсоров, так и со
стороны организаторов мероприятий или проектов.
Но на сегодняшний день у
многих компаний в России нет четкой концепции спонсорства, и крайне
затруднительно найти специалистов, которые бы занимались этим со знанием
дела.
Евгения Гозман, руководитель PR-бюро «Не вопрос
Евгения Гозман
уверена в необходимости профессионального подхода к фандрайзингу.
Фото:
TrendДЕНИС ВЫШИНСКИЙ
1,5 млрд долларов, по некоторым оценкам, составил
объем российского спонсорского рынка в 2007 году.