Во время финансового кризиса нас интересует, как ваши компании выходят из ситуации? Поделитесь своим мнением с "Деловым Петербургом", и самые интересные варианты попадут на наши страницы!
Первые рекомендации читателей:
Станислав Куликов, генеральный директор
специализированной рекрутинговой компании "ПетроСтимул": "На
сегодняшний день выживаемость организации будет зависеть от того,
насколько специалисты и сотрудники кадровых служб ответственно подойдут к
анализу внутренней структуры предприятия. Этот период обратит внимание на
то,чем, насколько качественно и с какой отдачей их сотрудники подходят к
рабочему процессу. Поэтому сейчас хорошее время для проведения кадрового аудита:
исследования бизнес-процессов; приведение кадровой документации в соответствие с
ТК РФ; анализ трудового потенциала компании; оценка эффективности управления
персоналом; разработка комплексной системы морального и материального
стимулирования; создание резерва кадров.
Также, рекомендую в рамках сокращения издержек,
рассмотреть варианты рокировки имеющегося персонала, внедрения большей
автоматизации работы, и выявления "слабого звена". Не торопитесь увольнять
или сокращать персонал, есть время оглянуться и оптимизировать внутренние
процессы. Продумайте ,что будет дальше, с каким составом сотрудников вы будете
выходить из кризиса, а может быть и совершать бизнес-прорыв в своей сфере!
Также необходимо отметить, что в сложившейся ситуации будут корректировки и в
плане зарплат ,и в плане лояльности сотрудника по отношению к своей компании.
Наступает время, когда условия будет диктовать работодатель. Так что, у кого -то
кризис, а у кого-то новые возможности!!! "
Онгемах К.Н., председатель совета директоров группы компаний "Строительные Гиганты": "Ситуацию, иначе как коллапсом, не назовешь. На сегодняшний день финансирование строительных организаций полностью прекращено (и даже запрещено!), и в этом усматриваются элементы рейдерского захвата. Финансовым институтам выгодно посредством такого давления перераспределить сферы влияния в своих интересах. Некоторые эксперты считают, что это объективный процесс, в результате которого должны пострадать те, кто неоправданно рисковал на рынке. Но неоправданные риски с заемным иностранным капиталом – это "заслуга" нашего финансового сектора, а не компаний, которые кредитовались в отечественных банках.
Онгемах К.Н., председатель совета директоров группы компаний "Строительные Гиганты": "Ситуацию, иначе как коллапсом, не назовешь. На сегодняшний день финансирование строительных организаций полностью прекращено (и даже запрещено!), и в этом усматриваются элементы рейдерского захвата. Финансовым институтам выгодно посредством такого давления перераспределить сферы влияния в своих интересах. Некоторые эксперты считают, что это объективный процесс, в результате которого должны пострадать те, кто неоправданно рисковал на рынке. Но неоправданные риски с заемным иностранным капиталом – это "заслуга" нашего финансового сектора, а не компаний, которые кредитовались в отечественных банках.
Причем, мы видим, что государство помогает сейчас
банковской сфере, а строительному комплексу, находящемуся на грани разорения,
никакой поддержки не оказывается. Соответственно, страдают все смежные со
строительством отрасли. Такая ситуация для нас – следствие обстоятельств
непреодолимой силы, предусмотреть которые мы не могли, а преодолеть не можем по
причине отсутствия всякой помощи со стороны государства и банковской системы.
Выход в данном случае видится в предоставлении бизнесу отсрочек в платежах и
контролируемом государством распределении денежных потоков, выделяемых на
кредитование предприятий, чтобы эти средства дошли по назначению, а не осели в
банках".
Роман Чернега, генеральный директор
компании "Ойстер телеком": "Кризис кризисом, а базовые потребности
бизнеса остаются. К таким потребностям мы, безусловно, можем отнести телефонию и
Интернет. Мы прогнозируем рост спроса на телеком-решения, т.к. надёжная,
защищенная, быстрая информационная инфраструктура в сложные периоды может
создать особые преимущества. Даже минимизация ущерба – уже хороший результат, а
ведь на информационном преимуществе можно и выиграть. Мы знаем, как создавать
бизнес-преимущества за счет освобождения менеджмента от непрофильных рутинных
бизнес-процессов и сокращения издержек.
В связи с реализацией новой бизнес-стратегии мы
усилили ряд отделов. Да, часть сотрудников покинула компанию, осознав личную
неэффективность в новых условиях и с новыми требованиями; некоторых об этом
попросили мы сами. Но со всеобщей паникой кадровые изменения не связаны никак:
мы не сократили штат, а, напротив, расширили. И будем расширять, если увидим
актуальные компетенции на рынке. В ближайшее время мы не собираемся отказываться
от запланированных инвестиций, реорганизации, и, тем более, обязательств".
Свои советы вы можете оставить с помощью
специальной формы "комментарии" внизу или прислать на адрес
электронной почты
mailto:
krizisu.net@dp.ru