16:2409 октября 200816:24
2просмотров
16:2409 октября 2008
Финансовый кризис начал оказывать негативное влияние на рекламный бизнес. Единственный сегмент, который не остановится в развитии – реклама в интернете.
Международное агентство ZenithOptimedia в октябрьском отчете
сообщило о снижении прогнозов относительно темпов развития рекламного рынка в
России.
Ожидалось, что российский рекламный рынок увеличится на 25%
в 2008 году. Однако сейчас исследователи агентства прогнозируют только 22,3%
роста – до 279,7 млрд рублей. В 2009 году прирост составит 19,3% – до 333,6 млрд
рублей. В ZenithOptimedia отмечают, что основная причина корректировки прогнозов
– мировой финансовый кризис. К тому же для замедления есть и объективная причина
– отрасль близка к насыщению.
Уже сейчас финансовый кризис начал оказывать негативное
влияние на рекламный бизнес. Единственный сегмент, который не будет затронут
стагнированием – реклама в интернет.
Единственный сегмент, который по-прежнему вызывает оптимизм
у исследователей из ZenithOptimedia – это интернет. Глобальная сеть стала
единственным каналом распространения информации, относительно которого не был
понижен предыдущий прогноз: 75% роста в 2008 году. В других медиа объем рекламы
в дальнейшем будет расти по прогнозам ZenithOptimedia равномерно на 10–15% в
год. Что касается сегмента интернет рекламы, то в 2010 году он, по мнению
аналитиков агентства, вырастет в 2,5 раза по отношению к 2008 году и составит
порядка 25 млрд рублей. "Это обусловлено постоянным развитием
инфраструктуры интернета. Постепенно отвоевывая аудиторию у традиционных СМИ, он
становится одним из основных каналов коммуникации, который позволяет точечно
работать с целевыми аудиториями", – говорится в отчете.
Эти прогнозы подтверждаются и данными исследований
J'son&Partners. По этой информации, темпы роста будут более скромными, но
интернет по сравнению с другими медиа все равно идет намного впереди.
По мнению J'son&Partners, рекламный рынок России вырастет в 2009 году
на 19,7%, в 2010-м по сравнению с 2009-м – на 15,5%. В 2009-м сегмент ТВ-рекламы
вырастет на 21,4%, радио – на 16,2%, пресса на 15,8%, наружка – на 11,8%.
Сегмент интернет-рекламы продемонстрирует максимальные темпы – 44,3%. Самым
быстрорастущим сегментом, по мнению аналитиков J&P, будет интерактивная
реклама – к 2012 году ее объем увеличится более чем в 10 раз.
Директор по стратегическому медиапланированию московского
рекламного агентства "Сорек-медиа" Наталия Князева сообщила dp.ru об общем
положении в бизнесе. "То, что темпы роста рекламного рынка замедлятся – это
очевидно. Уже сейчас многие компании снимают рекламные бюджеты на конец этого
года, которые были запланированы. Со следующим годом ситуация пока вообще
неясна. Все в ожидании, никто бюджеты не подтверждает. Да и прайс-листов на
размещение рекламы на ТВ на следующий год пока нет", – сообщила она.
Генеральный директор петербургской "Первой медийной
компании" Виктор Машенджинов считает, что инфляция в медиабизнесе началась еще
до кризиса. "Это чувствовалось на протяжении последних месяцев, – говорит он, –
сейчас совершено ясно, что темпы прироста упадут, причем упадут существенно.
Исключением будут интернет, и возможно, рынок транзитной рекламы в силу его
недооцененности".
Медиадиректор коммуникационного агентства Molinos.ru Андрей
Лесков сообщил dp.ru следующее: "Трудно сейчас говорить о каких-то точных
цифрах, но я считаю, что рынок рекламы в интернете в будущем году вырастет
минимум в полтора раза. Причины понятны – увеличение количества пользователей,
технической совершенствование самих сетей, а также возможность точечной и
интерактивной рекламы".