16:2409 октября 200816:24
2просмотров
16:2409 октября 2008
Финансовый кризис начал оказывать негативное влияние на рекламный бизнес. Единственный сегмент, который не остановится в развитии – реклама в интернете.
  Международное агентство ZenithOptimedia в октябрьском отчете 
сообщило о снижении прогнозов относительно темпов развития рекламного рынка в 
России. 
  Ожидалось, что российский рекламный рынок увеличится на 25% 
в 2008 году. Однако сейчас исследователи агентства прогнозируют только 22,3% 
роста – до 279,7 млрд рублей. В 2009 году прирост составит 19,3% – до 333,6 млрд 
рублей. В ZenithOptimedia отмечают, что основная причина корректировки прогнозов 
– мировой финансовый кризис. К тому же для замедления есть и объективная причина 
– отрасль близка к насыщению.
  Уже сейчас финансовый кризис начал оказывать негативное 
влияние на рекламный бизнес. Единственный сегмент, который не будет затронут 
стагнированием – реклама в интернет. 
  Единственный сегмент, который по-прежнему вызывает оптимизм 
у исследователей из ZenithOptimedia – это интернет. Глобальная сеть стала 
единственным каналом распространения информации, относительно которого не был 
понижен предыдущий прогноз: 75% роста в 2008 году. В других медиа объем рекламы 
в дальнейшем будет расти по прогнозам ZenithOptimedia равномерно на 10–15% в 
год. Что касается сегмента интернет рекламы, то в 2010 году он, по мнению 
аналитиков агентства, вырастет в 2,5 раза по отношению к 2008 году и составит 
порядка 25 млрд рублей. "Это обусловлено постоянным развитием 
инфраструктуры интернета. Постепенно отвоевывая аудиторию у традиционных СМИ, он 
становится одним из основных каналов коммуникации, который позволяет точечно 
работать с целевыми аудиториями", – говорится в отчете.
  Эти прогнозы подтверждаются и данными исследований 
J'son&Partners. По этой информации, темпы роста будут более скромными, но 
интернет по сравнению с другими медиа все равно идет намного впереди. 
По мнению J'son&Partners, рекламный рынок России вырастет в 2009 году 
на 19,7%, в 2010-м по сравнению с 2009-м – на 15,5%. В 2009-м сегмент ТВ-рекламы 
вырастет на 21,4%, радио – на 16,2%, пресса на 15,8%, наружка – на 11,8%. 
Сегмент интернет-рекламы продемонстрирует максимальные темпы – 44,3%. Самым 
быстрорастущим сегментом, по мнению аналитиков J&P, будет интерактивная 
реклама – к 2012 году ее объем увеличится более чем в 10 раз.
  Директор по стратегическому медиапланированию московского 
рекламного агентства "Сорек-медиа" Наталия Князева сообщила dp.ru об общем 
положении в бизнесе. "То, что темпы роста рекламного рынка замедлятся – это 
очевидно. Уже сейчас многие компании снимают рекламные бюджеты на конец этого 
года, которые были запланированы. Со следующим годом ситуация пока вообще 
неясна. Все в ожидании, никто бюджеты не подтверждает. Да и прайс-листов на 
размещение рекламы на ТВ на следующий год пока нет", – сообщила она.
  Генеральный директор петербургской "Первой медийной 
компании" Виктор Машенджинов считает, что инфляция в медиабизнесе началась еще 
до кризиса. "Это чувствовалось на протяжении последних месяцев, – говорит он, – 
сейчас совершено ясно, что темпы прироста упадут, причем упадут существенно. 
Исключением будут интернет, и возможно, рынок транзитной рекламы в силу его 
недооцененности". 
  Медиадиректор коммуникационного агентства Molinos.ru Андрей 
Лесков сообщил dp.ru следующее: "Трудно сейчас говорить о каких-то точных 
цифрах, но я считаю, что рынок рекламы в интернете в будущем году вырастет 
минимум в полтора раза. Причины понятны – увеличение количества пользователей, 
технической совершенствование самих сетей, а также возможность точечной и 
интерактивной рекламы". 
