Илья Черногубовский, выпускник матмеха СПбГУ, зарабатывает на рекламе в Сети. Ему принадлежат 150 сайтов разной тематики, которые приносят 500 тысяч рублей в месяц.
"Принято делать сайты, чтобы продавать, а мы делаем и
оставляем их себе", - улыбается Илья Черногубовский, генеральный директор ООО
"МЕ-Дизайн".
За 4 года работы его компания запустила более 150
тематических сайтов. Сайты используют, чтобы раскручивать 30 популярных порталов
(поиск работы, стойматериалы), на которые заходят 120 тыс посетителей в день.
Тысячи посетителей гарантируют постоянный поток рекламы. Ежемесячный оборот
компании - 400-500 тыс рублей.
В 2004 году рекламу в интернете покупали только москвичи.
Сейчас она хорошо продается в Петербурге, Нижнем Новгороде, Киеве. Даже в свете
мирового кризиса этот рынок кажется инвесторам достаточно стабильным. "У него
есть все шансы удержаться на плаву", - считает Дмитрий Зарецкий, генеральный
директор "Биар Технолоджис".
На руку продавцам рекламы играет ее доступность. "Модули в
интернете можно сравнить с щитами вдоль дороги. С той лишь разницей, что они
меняются в зависимости от контекста", - отмечает Илья. Поддержка 150 сайтов
осуществляется автоматически и контролируется командой из 6 человек.