"Банана-Мама" закрылась "на пятерку"

Компания "Банана-Мама", подконтрольная совладельцу сети "Эльдорадо" Олегу Яковлеву, закрыла более половины своих петербургских магазинов детских товаров. В компании уверяют, что кризис тут ни причем.

Прекратили работу пять из восьми петербургских магазинов. Закрыты точки в торговых комплексах "Платформа", "Балканский", "Подсолнух", "Миллер" и "Масштаб".
Согласно официальному комментарию "Банана-Мама", закрытие вызвано не финансовым кризисом, а стратегией развития, которая предусматривала лишь тестирование перечисленных площадок и не подразумевала экспансии.
Меду тем закрытию предшествовало появлений сведений о финансовых проблемах сети. Летом стало известно, что поставщики предъявили компании 14 исков более чем на 34 млн рублей.
Иски предъявляли и торговому дому "Триал", который согласно отчетности за I квартал 2008 года контролировала "Банана-Мама". После этого вся финансовая отчетность с интернет-сайта "Банана-Мама" исчезла и в разделе "инвесторам и акционерам" остались лишь контакты отдела коммуникаций компании и ее PR-агентства. Тем не менее найти данные не составляет труда, например, на сервере раскрытия информации "Интерфакс".
Кстати: выручка ООО "Банана-Мама" по РСБУ в 2007 году составила 412 млн рублей. По данным независимого маркетингового исследования AC "Nielsen", проводимого по рынку продовольственных детских товаров, доля сети "Банана-Мама"в крупнейших городах присутствия в 2006 году составила 11,29%.