Авторынок сократится в два раза

Финансовый кризис ударит по продавцам автомобилей. По прогнозам экспертов спад объемов продаж до 50%.

Спрос на автомобили начнет падать уже в начале 2009 года. В первую очередь сократятся продажи машин среднего ценового сегмента - от $ 20 тыс. до $ 40 тыс. По разным оценкам, продажа автомобилей этого сегмента составляет примерно 35% от общего объема. Снижение спроса на машины связывают с ужесточением условий автокредитования и с сокращением кредитных программ в целом. Сейчас примерно 40-50% машин берется в кредит или лизинг.
По словам заместителя председателя правления Инвестторгбанка Сергея Щербакова, из-за кризиса вырастут ставки по автокредитам, банки будут более жестко подходить к отбору заемщиков, а часть из них и вовсе перестанет выдавать кредиты.
То, что ситуация на автомобильном рынке ухудшается, отмечают и сами дилеры. Евгений Алехин, коммерческий директор компании "Автограф" (под брендом "ДАКАР" продает автомобили Hyundai, Isuzu), указывает на то, что количество автокредитов и лизинговых договоров уже уменьшилось. "Отсутствие денег из-за кризиса скажется на всем авторынке - и российском, и мировом", - говорит он.
Однако есть основание предположить, что спрос на автомобили уже снизился. "Сейчас продажи идут по инерции, - считает аналитик инвестиционной компании "Грандис Капитал" Денис Барабанов. - Покупают те автомобили, которые были заказаны заранее, и кредиты на них уже были одобрены банками".
Кризис также может повлиять на перераспределение долей дилеров на автомобильном рынке.
Евгений Войтенков, генеральный директор компании "Олимп" (дилер Mercedes-Benz и других брендов), уверяет, что дилеры сплошь закредитованы. "Они ожидали гигантского роста продаж автомобилей, думая за счет этого быстро рассчитаться по кредитам, но кризис смешал все карты. Теперь, скорее всего, кого-то из них купят", - говорит он.