"Россия" стала доступней

Госдума отменяет ограничения на использование в фирменных названиях компаний слов "Россия" и "российский". Самая большая экономия на ребрендинге будет у Сбербанка России.

После вступления в силу 4-й части Гражданского кодекса с 1 января 2008 г., компании, доля государства в которых составляет менее 75%, должны были исключить из своих названий слова "Россия" и "российский".
Однако ситуация меняется. "ДП" уже писал о внесенных в Госдуму РФ поправках в 4-ю часть Гражданского кодекса. Их смысл заключается в том, что разрешение на использование в названии слов "Россия", "российский" и "федеральный" будет выдавать правительство РФ. Оно же может отозвать это разрешение, и тогда компания будет обязана в течение трех месяцев закрепить изменившееся название в учредительных документах.
На днях Госдума приняла законопроект о поправках в первом чтении. В течение месяца депутаты пропишут их более детально. Ряд думских комитетов собираются установить критерии выдачи разрешений.
После принятия поправок необходимость в ребрендинге отпадет. Больше всего от этого выиграет Сбербанк России. По мнению депутатов, на фоне кризиса законопроект поможет Сбербанку сохранить для вкладчиков фантастическую сумму - не менее $200 млн. Кроме того, поправки увеличат ценность бренда Сбербанка. Компания Interbrand в 2007 году оценивала его в $397 млн.
Впрочем, на котировках Сбербанка положительные для компании новости не отразились.