Boeing 737 потерпел аварию из-за человеческого фактора

Глава Росавиации Евгений Бачурин потребовал от руководителя ОАО "КД Авиа" отстранить от полетов экипаж самолета Boeing 737-300, аварийно севшего 1 октября в калининградском аэропорту Храброво.

Как отметили в Росавиации, при повторном заходе на посадку экипаж выпустил закрылки от аварийной системы с нарушениями выполнения технологии работы и формальным выполнением контрольной карты. "В результате данная авария только по счастливой случайности не закончилась тяжелым авиационным происшествием", – говорится в сообщении.
Напомним, что поздно вечером 1 октября в аэропорту Калининграда "Храброво" совершил аварийную посадку Boeing 737-300авиакомпании "КД-авиа", летевший из Барселоны. У лайнера подломились шасси, и он сел на фюзеляж и двигатели.
Пилоты самолета Boeing 737-300 (бортовой номер EI-DON), выполнявшего рейс авиакомпании "КД-авиа" из Барселоны в Калининград, перед посадкой доложили на землю о невыпуске закрылков. Затем они сделали над аэропортом еще один разворот и пошли на аварийную посадку. В 22.15 по местному времени воздушное судно село "на брюхо".
На борту самолета находились 138 пассажиров и 6 членов экипажа, во время посадки никто из них не пострадал.
Поврежденный самолет всю ночь простоял на месте посадки, фактически перегородив взлетную полосу. Штатная работа аэропорта была возобновлена только на следующий день.
Это уже третий инцидент для "КД-авиа" за последний месяц. 8 сентября аналогичный самолет сел в аэропорту Тель-Авива с одним неработающим двигателем. 18 сентября в аэропорту Храброво автомобиль наземной службы "КД-авиа" столкнулся с самолетом Ту-134 ГТК "Россия", на котором в регион прибыл председатель Госдумы РФ Борис Грызлов.
Самолет, якобы, получил относительно небольшие повреждения — царапины на нижней части фюзеляжей и двигателях. На месте работает специальная комиссия.
Губернатор Калининградской области Георгий Боос поблагодарил летчиков за мастерство. Однако, как теперь выясняется, прежде чем показать высокий класс, пилоты сначала нарушили должностные инструкции.
Как выяснили эксперты Росавиации, экипаж самолета допустил нарушения при повторном заходе на посадку, в частности, неправильно выпустил закрылки от аварийной системы. Специалисты утверждают, что небрежность пилотов только благодаря счастливой случайности не привела к авиакатастрофе.
О роли человеческого фактора говорят и при расследовании катастрофы, которая произошла с Boeing-737 в Перми 14 сентября. На данный момент – это одна из главных версия произошедшего. Специалисты видят причину такого рода происшествий в том, что экипажей часто недостаточный налет на зарубежных лайнерах. В результате – большое количество ошибок, в том числе и в критических ситуациях.
Между тем, срок расследования катастрофы в Перми снова сдвигаются. Руководитель Приволжского окружного управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Александр Малышев может занять около трех месяцев.
Согласно закону, на расследование подобных катастроф отводится 30 дней. "Однако в связи с тяжестью и с практически нулевым остатком разных систем понадобится больший срок на исследования", - сказал Малышев.