Президент Mirax Group Сергей Полонский выразил в своем интернет-дневнике возмущения относительно недостоверных фактов в СМИ. Бизнесмен ссылается на две статьи в прессе, факты которых "не подтверждены официально ни одной стороной".
"Сегодня основные деловые СМИ выполняют совсем не ту
функцию, которая у них была хотя бы еще 5 лет назад. Тогда они работали на
репутацию, старались давать дистилированно выверенную информацию. Сегодня можно
прочитать слух, не подтвержденный официально ни одной стороной и это считается
нормальной журналистской работой", — пишет Полонский.
Под информацией, которая была не подтверждена ни одной
стороной, автор вероятно подразумевал сообщения "Коммерсанта" о том, что Mirax
предложил компании "Лидер", управляющей пенсионными средствами "Газфонда",
выкупить несколько строек на западе Москвы.
Вторым примером дезинформации Полонский назвал статью
издания "Ведомости", которое сообщило со ссылкой на финансового директора
Mirax Group о намерениях корпорации искать партнеров, которые смогут
выкупить доли в конкретных проектах. "Сегодня журналист может пренебречь
журналистской этикой и не выслать для авторизации комментарии, опубликовав от
имени человека фактически свои домыслы", — комментирует бизнесмен.
"А почитайте газеты, которые вышли в черный вторник! После
комментариев на действия (внимание!) Правительства РФ в трех ведущих газетах,
акции полетели вниз со скоростью света. Газеты придумали кризис. И все, что не
вписывается в кризисную тематику, не несет на себе печать кризиса им не
интересно. Любую информацию они подадут с негативом. Еще пример – недавно у нас
закончился срок обращения облигаций «Миракс Групп», мы полностью выполнили свои
обязательства. Угадайте какой заголовок был в ведущей ленте новостей, которую
читают все? "Из RTS Board исключаются облигации ООО "Миракс групп". Пять баллов!
Вы понимаете смысл?", — возмущается Полонский.
По мнению президента Mirax Group, уже через 7 лет
прекратится издание газет из-за возможности получить все комментарии от первых
лиц в интернете. "Вместо корректной профессиональной передачи информации,
деловая пресса начинает продавать информацию. Упаковывать ее таким образом,
чтобы в потоке миллиона новостей, на нее обратили внимание. И в итоге газеты
сами опускаются на уровень слухов и домыслов, которыми и так полно
информационное поле", — считает автор.