Навальный: хотим ли мы быть одним государством с Чечней и Ингушетией?

Автор фото: ura.ru

Миноритарный акционер компании "Транснефть" Алексей Навальный обратился к читателям своего интернет-дневника с вопросом о желании быть одним государством с Чечней, Ингушетией и другими территориями Кавказа.

"Все происходящее в Чечне, Ингушетии, на Северном Кавказе вообще и то, что выходцы из этого региона творят в Москве, заставляет нас вновь задуматься над вопросом: а хотим ли мы и можем ли мы жить с этими людьми в одном государстве, в одном городе, в одном обществе?" – пишет Навальный.
Толчком к написанию подобного поста послужили последние события на Северном Кавказе, где происходят убийства, за которыми следует кровная месть. "Зязиков убивает Евлоева. Евлоевы публично объявляют кровную месть Зязиковым. Кадыров убивает Ямадаева. И объясняет это кровной местью. Ямадаевы объявляют кровную месть Кадырову и так далее", – поясняет бизнесмен.
Автор подчеркнул, что все кавказские народы различаются по политическим взглядам, образованию, по отношению к религии, по принадлежности к кланам, по принадлежности к власти или к оппозиции. "К сожалению, все северокавказское общество и все элиты объединяет лишь одно: желание следовать скотским законам и обычаям. Парадоксально, но последнее время даже во вполне либеральных СМИ проскальзывает "ах, Кавказ... надо уважать... такие люди... древние обычаи... кровная месть". Кровная месть как явление приобретает некий романтический ореол", – заметил Алексей Навальный.
По мнению бизнесмена, любой человек, заявляющий публично о кровной мести, должен немедленно арестовываться и предаваться суду. "Если это делает госслужащий, то с госслужбы его должны вышибить раз и навсегда. Для меня кровная месть – явление такого же порядка, как секс с овцами. И это также романтично. Это такой же древний обычай. И уважать его надо в той же мере. Ну и у русских была кровная месть. Только отменил ее еще Ярослав Мудрый. И с тех пор это преступление. Это не формально, а на самом деле порицается обществом", – считает акционер "Транснефти".
Читайте также:
Назрань-тур
"Чеченцы, ингуши и прочие продолжают играть в увлекательную игру "нам законы не нужны, у нас законы гор", а наши правоохранительные органы не в состоянии реагировать на это. Да и реагировать вроде бессмысленно: нельзя же строчкой в законе изменить ментальность народа, ведь это не маргиналы кричат о кровной мести, это национальная элита. Вы скажете, это "чеченизация конфликта"? Типа, пусть режут друг друга? Но режут-то они уже который год на улицах Москвы. Меня категорически не устраивает, что по Москве бегают какие-то басмачи и мстят друг другу, стреляя из автоматов.
Меня даже не устраивает формулировка "пусть уматывают в свои аулы и там делают, что хотят". Если это моя страна, то я не хочу, чтобы в ней существовали регионы, где кровная месть – обычное и принимаемое обществом явление. Я хочу понять, где мнение авторитетных религиозных деятелей? Почему каждое заявление о смертной казни не сопровождается их возмущенными комментариями?
Где пресловутые старейшины, к мнению которых, якобы, так прислушиваются на Кавказе? Они действительно могут на что-то повлиять? Пусть влияют. Или это, как я и предполагаю, просто выжившие из ума деды, которые любят танцевать, встав в кружок и размахивая деревянными палками?" – пишет Навальный.
Не все читатели согласились с автором.
Alemv: Проблемы из-за того, что наше государство еще очень слабо. Поэтому и не существует возможности эффективно решить эту проблему сейчас. Отделение Кавказа – это бред почище передачи Крыма Украине. Кавказ – это естественная граница России. Удержать его надо любыми средствами, что сейчас в меру возможностей и делается. В случае его потери Россия развалится за 3–5 лет, получим кучу "банановых", простите "зерно-газо-нефтяных" "республик" с общим населением в перспективе 30–40 млн человек. В 1999–2003 годах еле проскочили. Основная задача сейчас – не отделять, а объединяться с ближайшими соседями на западе.