Носик: Блогосфера - война за общественное мнение

Автор фото: magov.net

Интернет-эксперт Антон Носик, который до недавнего времени руководил сервисами блогов в компании "СУП", отметил на международном форуме по связям с общественностью, что блогосфера становится ареной войны за общественное мнение, сообщает "РИА Новости".

В своем выступлении на "The Baltic PR Weekend" эксперт отметил, что во время конфликта в Южной Осетии некоторые люди целенаправленно занимались нагнетанием атмосферы вокруг данной темы в интернете и создавали определенный фон подачи информации.
"В блогосфере во время последней войны (в Южной Осетии) мы видели целенаправленную работу людей, которые утром приходили на работу и садились озвучивать определенные взгляды во всех местах, где они видели неспровоцированное обсуждение тематики. Они утром начинали и поздно вечером заканчивали, а потом вторая смена приходила", — подчеркнул Носик.
"До введения российских войск в Грузию 80% читателей моего журнала сказали, что в Грузию входить не надо, но 20% сказали, что надо. А в последующие дни эти 20% производили 120% политических комментариев. Каждый человек, который находился при исполнении, он свое мнение высказывал десять раз от десяти разных имен. В результате я в своем собственном журнале получал ощущение, что вообще не осталось никакой точки зрения кроме той, которая существует на Гостелерадио. И это было сделано средствами интернета, это было сделано в свободной конкурентной среде, про которую нам привычно думать, что такого рода манипуляции в ней не возможны", — сказал он.
Носик обратил внимание на возрастающее влияние интернета на общественное мнение. Эксперт отметил, что сейчас в России, по самым консервативным оценкам, 25 миллионов пользователей интернета, то есть "примерно 90% экономически активного населения страны".
"К сожалению, мы живем в культурной традиции, в которой навязывание собственного мнения является популярной мерой, в том числе и в среде профессионалов по продвижению тех или иных мнений. И эти силовые методы PR будут встречаться и иметь сторонников", — считает он.
Кстати: "The Baltic PR Weekend" проводится с 2001 года. За это время в нем приняли участие более 2,7 тысяч специалистов из 20 стран. The Baltic PR Weekend - это совместный проект Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), коммуникационного агентства SPN Ogilvy и Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA). Проект The Baltic PR Weekend является обладателем одной из самых престижных международных наград в области связей с общественностью IPRA Golden World Awards.