Интернет-эксперт Антон Носик, который до недавнего времени руководил сервисами блогов в компании "СУП", отметил на международном форуме по связям с общественностью, что блогосфера становится ареной войны за общественное мнение, сообщает "РИА Новости".
В своем выступлении на "The Baltic PR Weekend" эксперт
отметил, что во время конфликта в Южной Осетии некоторые люди целенаправленно
занимались нагнетанием атмосферы вокруг данной темы в интернете и создавали
определенный фон подачи информации.
"В блогосфере во время последней войны (в Южной Осетии) мы
видели целенаправленную работу людей, которые утром приходили на работу и
садились озвучивать определенные взгляды во всех местах, где они видели
неспровоцированное обсуждение тематики. Они утром начинали и поздно вечером
заканчивали, а потом вторая смена приходила", — подчеркнул Носик.
"До введения российских войск в Грузию 80% читателей моего
журнала сказали, что в Грузию входить не надо, но 20% сказали, что надо. А в
последующие дни эти 20% производили 120% политических комментариев. Каждый
человек, который находился при исполнении, он свое мнение высказывал десять раз
от десяти разных имен. В результате я в своем собственном журнале получал
ощущение, что вообще не осталось никакой точки зрения кроме той, которая
существует на Гостелерадио. И это было сделано средствами интернета, это было
сделано в свободной конкурентной среде, про которую нам привычно думать, что
такого рода манипуляции в ней не возможны", — сказал он.
Носик обратил внимание на возрастающее влияние интернета на
общественное мнение. Эксперт отметил, что сейчас в России, по самым
консервативным оценкам, 25 миллионов пользователей интернета, то есть "примерно
90% экономически активного населения страны".
"К сожалению, мы живем в культурной традиции, в которой
навязывание собственного мнения является популярной мерой, в том числе и в среде
профессионалов по продвижению тех или иных мнений. И эти силовые методы PR будут
встречаться и иметь сторонников", — считает он.
Кстати: "The Baltic PR Weekend" проводится с 2001 года. За
это время в нем приняли участие более 2,7 тысяч специалистов из 20 стран. The
Baltic PR Weekend - это совместный проект Российской Ассоциации по связям с
общественностью (РАСО), коммуникационного агентства SPN Ogilvy и Международной
ассоциации по связям с общественностью (IPRA). Проект The Baltic PR Weekend
является обладателем одной из самых престижных международных наград в области
связей с общественностью IPRA Golden World Awards.