"Евросеть" и "Связной" продадут слухами

Рынок телекома наводнили слухи о продаже "Евросети", "Связного", "Цифрограда" и "Беталинка" операторам мобильной связи "Мегафону", МТС и "Вымпелкому". Опрошенные "Деловым Петербургом" эксперты считают, что перепектив у таких сделдок почти нет.

В МТС уже признались, что обсуждают возможность покупки доли в "Евросети". "МегаФон" пока не комментирует свою позицию, а "ВымпелКом" уже заявил о готовности сделать ответный шаг. Многие приписывают последнему интерес к сетям "Связной", "Диксис", "Цифроград" и "Беталинк". Ведь, как считают многие эксперты, оператору надо будет купить две-три компании, чтобы сделать соизмеримый ответ МТС. При этом они уверены, что все равно аналога масштабной "Евросети" из нескольких других сетей не склеить.
Эксперты говорят: приобретение ритейлера сейчас трудно назвать удачной покупкой. "У "Евросети" $ 900 млн долгов, у "Диксиса" - $ 300 млн, у "Связного" - $ 500 млн", - говорит Михаил Алексеев, аналитик AC&M-Consulting. По его словам, рентабельность ретейлеров - 3-4% и в любой момент она может стать отрицательной.
"Не думаю, что ритейлер хорошо впишется в структуру оператора, - считает Илья Федотов, аналитик инвестиционной компании "Велес Капитал". - Кроме того, когда он станет монобрендовым, могут пострадать доходы".
Мнения экспертов о том, зачем операторам понадобились сотовые ритейлеры, разделились. Аналитик Альфа-Банка Иван Шувалов полагает, что АФК "Система" (владеет МТС, "Комстар-ОТС") фактически хочет сделать из "Евросети" продолжение собственной компании "ТС-Ритейл" (развивает магазины сотовой связи "Точка), которое пока не очень удается развивать. Действия "ВымпелКома", по словам Шувалова, только ответный жест в гонке, ведь после первой сделки баланс сил на рынке новых подключений изменится.
"Вряд ли с помощью собственных ритейлеров операторы будут активно наращивать абонентскую базу, эти времена прошли, - уверен Константин Белов, аналитик ФК "УРАЛСИБ". - У сотовых операторов образовалась большая денежная масса, надо ее использовать".
Аналитик iKS-Consulting Максим Савватин отмечает большое встречное желание ретейлеров продать бизнес. "На них большая долговая нагрузка, так что им нужны инвесторы", - говорит он.

Стоимость крупнейших сотовых ритейлеров России: $1,2 млрд cтоит "Евросеть", по оценкам экспертов. "Связной" оценивается в $ 500 млн, но в AC&M Consulting считают: ритейлер может быть продан за $ 0,8-1 млрд.