ДАЙДЖЕСТ. Кризис альянса AiRUnion докатился до другой авиакомпании Бориса Абрамовича — дискаунтера Sky Express. Глава Росавиации Евгений Бачурин пообщал через две недели лишить компанию лицензии, если она не урегулирует свой долг в 1 млрд рублей.
Лишить лицензии Sky Express Евгений Бачурин пообещал в ответ
на вопросы депутатов о том, почему на фоне коллапса "Красэйра" и ДАЛ
(контрольные пакеты у государства, остальное — у частных акционеров во главе с
Борисом Абрамовичем) продолжают летать другие авиакомпании, в которых господин
Абрамович является крупнейшим акционером, в том числе Sky Express.
В Sky Express удивлены заявлением Евгения Бачурина. "У нас
нет неурегулированной задолженности", - сказала "Коммерсанту" гендиректор
авиакомпании Марина Букалова, пояснив, что сумма 1 млрд рублей это вся
кредиторская задолженность компании. Госпожа Букалова говорит, что никаких
предписаний Росавиации не получала.
В распространенном позже официальном заявлении Sky Express
добавляется, что просроченных задолженностей и претензий со стороны поставщиков
компания не имеет. Госпожа Букалова отметила, что банковских кредитов в
структуре задолженности компании нет, а вся она состоит из товарных кредитов
поставщиков.
Эксперты убеждены, что Евгений Бачурин решил
перестраховаться от возможных претензий со стороны прокуратуры, которая в
августе обвинила именно Росавиацию в непринятии должных мер по предотвращению
кризиса AiRUnion.
Sky Express — первый в России lowcost-перевозчик, в парке
компании девять Boeing 737. Борис Абрамович в 2007 году заявлял, что он
крупнейший акционер компании с 25% акций. Еще 20% принадлежит Европейскому банку
реконструкции и развития, остальное — фондам Altima Partners и Sloane &
Robinson и ряду физических лиц. В 2007 году Sky Express перевез 680 тыс.
пассажиров по восьми направлениям. Выручка компании в 2007 году составила 1,4
млрд руб., чистый убыток — около 750 млн руб.