Руководители крупных компаний и работники рекламы оказались в числе тех, чьим словам и делам верят в российском обществе меньше всего.
Любопытно, что управленцам и представителям рекламного бизнеса не доверяют
практически во всех странах, жители которых приняли участие в недавнем опросе
"ГФК-Русь" – "Индекс доверия". Хуже всего отношение к топ-менеджерам в Германии:
им доверяют только 15% немцев. А вот 63% жителей Турции, напротив, считают, что
главам крупных компаний и рекламистам верить можно. Подобного же мнения
придерживаются и 28% россиян.
В принципе это немало, если учесть, что политикам в России доверяют еще
меньше жителей – только 16% населения. Но и немного, потому что в фавориты
доверия (82% соотечественников) попала почтовая служба.
И здесь возникает парадокс. С одной стороны, большинство россиян не верит политикам, но именно это большинство и голосует за них на выборах, несмотря ни на невыполненные обещания, ни на откровенные обманы. С другой стороны, почтовой службе доверяет, как выяснили, чуть ли не каждый второй россиян, хотя хоть одну печальную историю о качестве ее услуг может вспомнить тоже каждый второй россиянин.
И здесь возникает парадокс. С одной стороны, большинство россиян не верит политикам, но именно это большинство и голосует за них на выборах, несмотря ни на невыполненные обещания, ни на откровенные обманы. С другой стороны, почтовой службе доверяет, как выяснили, чуть ли не каждый второй россиян, хотя хоть одну печальную историю о качестве ее услуг может вспомнить тоже каждый второй россиянин.
Но если политикам и почтовикам сходят с рук все промахи и невыполненные
обещания, то спускать это бизнесу общество не намерено. Вероятно, подобные
парадоксы ничем иным как загадочной русской душой не объяснить.
А
вот с отношением к рекламистам все более или менее понятно. К рекламе
большинство россиян никогда особой любви не испытывало, соответственно, и
доверие к тем, кто ее делает, низкое – 21%. Но интересно, что и в США, где,
кажется, все только и мечтают попасть в рекламный бизнес, только 25% верят
рекламистам. Похоже, в душе американцев не меньше загадок, чем у
россиян.