ГУВД Петербурга и Ленобласти приостановило расследование уголовного дела в отношении Евгения Кравченко. Два года он добивался признания права собственности на компанию Григоря Брудного - "Грегорис Карс".
Уголовному делу предшествовала длинная история раздела
бизнеса - салона по продаже люксовых автомобилей "Грегорис Карс".
В 2005 году Департамент по экономической преступности МВД РФ
возбудил уголовное дело по контрабанде машин общей стоимостью $ 3,6 млн, которые
были обнаружены в салоне "Грегорис Карс". Тогда же владелец салона Григорий
Брудный в России отсутствовал. По информации "Делового Петербурга", он некоторое
время находился в Израиле. В итоге расследование было приостановлено, а виновные
не найдены.
Во время отсутствия Брудного владельцем "Грегорис Карс"
значился Юрий Воронин. В соответствии с материалами дела, 10 октября 2006 года
он продал 100% компании Евгению Кравченко. На следующий день, 11 октября,
Воронин совершает аналогичную сделку с Лией Брудной (мать Григория Брудного).
Документы на оформление права собственности в ИФНС №15 оба "владельца" "Грегорис
Карс" подали одновременно. Но Кравченко их вернули и попросили что-то
переписать.
В результате документы он не получил, а спустя несколько
месяцев в отношении него было возбуждено уголовное дело.
Как следует из материалов дела, Кравченко подал заявление в
арбитражный суд о признании его права собственности на "Грегорис Карс". Он
представил договор купли-продажи долей "Грегорис Карс", акт приема-передачи к
договору и расписку о получении денежных средств Ворониным, который выступал
продавцом.
Оперативники УБЭП ГУВД усмотрели в действиях Кравченко
мошенничество. Они сочли, что он хотел завладеть предприятием стоимостью 1 млрд
рублей. Была проведена проверка, в ходе которой Воронин пояснил, что не заключал
договор купли-продажи. "Было проведено две экспертизы, которые подтвердили на
документах подлинность подписи Воронина. Также экспертиза сделала вывод, что
подпись Воронин ставил под воздействием каких-то сбивающих факторов", -
рассказал адвокат Кравченко Владимир Авдонин.
Лия Брудная написала заявления всем руководителям
правоохранительных органов Петербурга и Москвы. В них она сообщила, что
представители криминальных структур из числа конкурентов и так называемых
"черных рейдеров", воспользовавшись возбужденным уголовным делом, пытаются
завладеть имуществом "Грегорис Карс". В заявлениях она также уточнила, что
рейдерам необходимы оригиналы документов, за которые, по ее сведениям, они
готовы заплатить $ 3 млн. И при этом они якобы прикрываются высокими
покровителями.
Пока шло разбирательство, Григорий Брудный вернулся в
Петербург и решил продать здание автосалона на Выборгской набережной, 55. Вместе
со зданием планировалось продать и земельный участок площадью 4,3 тыс. м2 -
основные активы ООО "Грегорис Карс". Первоначальная стоимость здания "Грегорис
Карс" составляла 42 млн евро. Покупатели нашлись сразу. Зданием заинтересовались
английская компания Fleming Family & Partners и немецкая Lorence Grahame, а
также ряд компаний из ближнего зарубежья.
Однако в рамках уголовного дела на это здание было наложено
обременение. И никаких сделок с ним совершать было нельзя. Торги были отменены,
но по пожеланию самого Брудного. Как пояснили в Фонде имущества Петербурга, это
было его право как собственника.
"Мы напишем заявление в прокуратуру и будем добиваться
признания за нами права собственности на "Грегорис Карс", - говорит Владимир
Авдонин.
Цифры
42 млн евро - стартовая цена здания автосалона на Выборгской наб. на торгах Фонда имущества. Покупатели: Fleming Family & Partners (Англия) и Lorence Grahame (Германия).
42 млн евро - стартовая цена здания автосалона на Выборгской наб. на торгах Фонда имущества. Покупатели: Fleming Family & Partners (Англия) и Lorence Grahame (Германия).
В автосалоне "Грегорис Карс" в 2008 году планируется также продать 10 яхт
французского и итальянского производства. Это суда от 35 до 70 футов длиной
компаний Atlantis (Италия) и Rodrigues (Франция). Стоимость каждого - от 200
тыс. евро до 10 млн евро. На крыше здания салона будет построена площадка для
вертолета Robinson 44 (США).