Карлос Амера Все статьи автора
4 сентября 2008, 00:00 26

Основатель «Ленты» предпочел французов

СПб. Сделку по продаже сети «Лента» акционеры планируют закрыть к началу октября. Новый собственник уже в 2009 г. избавится от бренда «Лента», стоимость которого достигает $40 млн.

Победитель тендера станет известен после 8 сентября. К этому сроку претенденты должны подать заявки с предложениями. В своем недавнем интервью французской газете La Tribune основатель «Ленты Олег Жеребцов заявил, что наиболее реальным претендентом на покупку «Ленты является Carrefour. Однако российским СМИ Жеребцов не дает комментарии. «Я уже 2 года не занимаюсь бизнесом, я плаваю и занимаюсь яхтой, - сказал он «ДП. Интересно, что Жеребцов не хочет продавать «Ленту российским ретейлерам, например X5. По данным хорватской газеты Poslovni, на покупку «Ленты осталось два претендента - хорватский ретейлер Agrokor и французский Carrefour, так как Wal-Mart и Kesko выбыли из соревнования. Впрочем, как рассказал «ДП миноритарный акционер Lenta Ltd (владелец сети), в конкурсе по-прежнему участвуют четыре компании. Другой источник сообщил, что все компании уже провели due diligence (экспертиза состояния дел компании). Кроме участников тендера, покупателем может оказаться любая компания, которая предложит лучшую цену. Кто бы ни был покупателем «Ленты, очевидно, что известный бренд не сохранят. И в следующем году гипермаркеты начнут переделывать под формат нового ретейлера. По словам аналитика банка «КИТ Финанс Натальи Колупаевой, крупнейшим мировым сетям, решившим выйти на российский рынок путем покупки «Ленты, целесообразнее провести ребрендинг и работать на свое имя. Однако директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко не считает очевидным то, что новый собственник переименует «Ленту. «Зачем им тратить кучу денег на это, если у «Ленты уже есть лояльные покупатели, - недоумевает он. По его мнению, бренд «Лента в России более удачный, чем тот же Carrefour или Agrokor. Наталья Колупаева оценила интеллектуальную собственность «Ленты (при сумме сделки $ 1,5-$ 2 млрд) максимум в 2% от суммы. Аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал Андрей Верхоланцев оценил бренд «Ленты в $ 25 млн.

Олег Жеребцов не захотел продавать «Ленту российским ретейлерам. фото: андрей кульгун

Цифры Гипермаркеты «Лента

Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама