Антон Гладченко представил в своем блоге интервью с Сергеем Антоновым, который отвечал за локализацию первых двух сделок по локализации франшизы сети ресторанов быстрого обслуживания "Карлос Джуниор" в Петербурге.
По мнению автора интервью, франчайзинг представляет собой идеальное решение
для организации малого бизнеса — это связано с минимальным риском,
который несет предприниматель в случае покупки франшизы. Эксперты предрекают
большое будущее франчайзингу в России, потому что в нашей стране появилось
множество людей готовых открыть свой бизнес и многие из них не готовы
сильно рисковать, разрабатывая свою идею.
"Покупая франшизу, предприниматель получает готовую концепцию бизнеса, бренд,
опыт, репутацию, готовый маркетинг, систему продаж и входной барьер", —
считает Антон Гладченко.
В чем выгода приобретения франшизы? Почему это лучше, чем
начинать бизнес с нуля?
При приобретении франшизы бизнесмен, открывающий в данном случае точку
общепита, заранее избавлен от всех расходов, связанных с рекламой, и тем более,
с брендингом – как известно, на этапе формирования бизнеса это, наряду с
налаживанием технологии процесса, одна из наболее капиталоемких статей бюджета.
Кроме того, вместе с торговой маркой человек приобретает готовую бизнес-модель –
грубо говоря, ему уже не надо заботиться о том, сколько минут жарить картошку и
какого вида чек будет пробиваться на кассе – технология за него уже
продумана, есть трафарет.
На что следует обратить внимание, в первую очередь, при покупке
франшиз в ресторанном бизнесе? Какие аспекты являются ключевыми?
В первую очередь – оценить рекламные риски и затраты, чтобы понять, сколько
можно сэкономить. Например, в случае с Карлосом Джуниором – марка была не
известна в нашей стране, в отличии например от Сабвея, и фактическая выгода была
только от готовой технологии – либо приходилось ориентироваться исключительного
на зарубежных туристов, например открывать рестораны в аэропортах.
На какую помощь может рассчитывать франчайзи на начальном этапе? Как
потом строятся отношения между этими партнерами?
В первую очередь – информационная поддержка, так сказать всесторонний
технический суппорт относительно работы бизнес-схемы. В дальнейшем – пиар и
брендинг, за счет материнской компании.
Каков срок окупаемости франшизы в ресторанном бизнесе?
Примерный
От года до трех лет. В нашей стране Сабвеи окупались и за полгода (Сабвей на
Невском, по неофициальным данным – в течение 7-ми месяцев)
Кто является типичным покупателем франшиз? На Западе это успешные
менеджеры за 40, а у нас?
На сегодняшний день в двух продажах франшизы Карлос Джуниор, в которых я
принимал участие, это – владельцы бизнеса (не менеджеры, не наёмные люди),
готовые вложить в профильный актив лишние средства. Например, в первом случае
это был владелец кафе, во втором – компания, которая занималась организацией
собственной сети фаст-фудов (решили посмотреть, будет ли отдача от франшизы и
насколько это вообще интересно).