А выгоден ли франчайзинг?

Антон Гладченко представил в своем блоге интервью с Сергеем Антоновым, который отвечал за локализацию первых двух сделок по локализации франшизы сети ресторанов быстрого обслуживания "Карлос Джуниор" в Петербурге.

По мнению автора интервью, франчайзинг представляет собой идеальное решение для организации малого бизнеса — это связано с минимальным риском, который несет предприниматель в случае покупки франшизы. Эксперты предрекают большое будущее франчайзингу в России, потому что в нашей стране появилось множество людей готовых открыть свой бизнес и многие из них не готовы сильно рисковать, разрабатывая свою идею.
"Покупая франшизу, предприниматель получает готовую концепцию бизнеса, бренд, опыт, репутацию, готовый маркетинг, систему продаж и входной барьер", — считает Антон Гладченко.
В чем выгода приобретения франшизы? Почему это лучше, чем начинать бизнес с нуля?
При приобретении франшизы бизнесмен, открывающий в данном случае точку общепита, заранее избавлен от всех расходов, связанных с рекламой, и тем более, с брендингом – как известно, на этапе формирования бизнеса это, наряду с налаживанием технологии процесса, одна из наболее капиталоемких статей бюджета. Кроме того, вместе с торговой маркой человек приобретает готовую бизнес-модель – грубо говоря, ему уже не надо заботиться о том, сколько минут жарить картошку и какого вида чек будет пробиваться на кассе – технология за него уже продумана, есть трафарет.
На что следует обратить внимание, в первую очередь, при покупке франшиз в ресторанном бизнесе? Какие аспекты являются ключевыми?
В первую очередь – оценить рекламные риски и затраты, чтобы понять, сколько можно сэкономить. Например, в случае с Карлосом Джуниором – марка была не известна в нашей стране, в отличии например от Сабвея, и фактическая выгода была только от готовой технологии – либо приходилось ориентироваться исключительного на зарубежных туристов, например открывать рестораны в аэропортах.
На какую помощь может рассчитывать франчайзи на начальном этапе? Как потом строятся отношения между этими партнерами?
В первую очередь – информационная поддержка, так сказать всесторонний технический суппорт относительно работы бизнес-схемы. В дальнейшем – пиар и брендинг, за счет материнской компании.
Каков срок окупаемости франшизы в ресторанном бизнесе? Примерный
От года до трех лет. В нашей стране Сабвеи окупались и за полгода (Сабвей на Невском, по неофициальным данным – в течение 7-ми месяцев)
Кто является типичным покупателем франшиз? На Западе это успешные менеджеры за 40, а у нас?
На сегодняшний день в двух продажах франшизы Карлос Джуниор, в которых я принимал участие, это – владельцы бизнеса (не менеджеры, не наёмные люди), готовые вложить в профильный актив лишние средства. Например, в первом случае это был владелец кафе, во втором – компания, которая занималась организацией собственной сети фаст-фудов (решили посмотреть, будет ли отдача от франшизы и насколько это вообще интересно).