Основатель "Ленты": гипермаркеты продадут французам

Автор фото: "ДП"
Совладелец сети гипермаркетов Олег Жеребцов

Сделку по продаже сети "Лента" акционеры планируют закрыть к началу октября. Основатель и совладелец сети гипермаркетов Олег Жеребцов заявил, что наиболее реальный претендент на покупку – французский Carrefour.

Победитель тендера по продаже сети "Лента" станет известен
после 8 сентября. К этому сроку претенденты должны подать заявки с
предложениями. По данным хорватской газеты Poslovni, на покупку "Ленты" остались
два претендента – хорватский ретейлер Agrokor и французский Carrefour, так
как Wal-Mart и Kesko выбыли из соревнования.
Но, как рассказал "Деловому Петербургу" миноритарный
акционер Lenta Ltd., в конкурсе по-прежнему участвуют четыре компании.
"Даже если кто-то и решил соскочить, то скорее они сделают
плохое предложение", – уверен он. Другой источник сообщил, что уже все
четыре компании провели due diligence (экспертиза состояния дел компании). Тем
не менее покупателем может оказаться любая другая компания, не участвующая в
тендере, если предложит лучшую цену. В своем недавнем интервью La Tribune Олег
Жеребцов заявил, что наиболее реальный претендент на покупку –
Carrefour.
Кто бы ни был покупателем "Ленты", очевидно, что известный
бренд сохранен не будет, и уже в следующем году торговые комплексы начнут
переделывать под формат нового ретейлера.
По словам аналитика банка "Кит Финанс" Натальи Колупаевой,
если крупнейшие мировые сети решили выйти на российский рынок путем покупки
"Ленты", им целесообразнее провести ребрендинг купленных гипермаркетов и
работать на свое имя.
Однако директор Prosperity Capital Management Алексей
Кривошапко считает совершенно не очевидным факт, что новый собственник избавится
от бренда "Лента".
"Зачем им тратить кучу денег на это, если у "Ленты" уже есть
лояльные покупатели", – недоумевает он. По его мнению, бренд "Лента" в
России более удачный, чем тот же Carrefour или Agrokor.
Старший аналитик инвестиционной группы "Антанта Пиоглобал"
Андрей Верхоланцев также не уверен, том, что победитель примет решение о
ребрендинге, хотя соглашается, что логика в смене бренда все же есть. По его
словам, расходы на ребрендинг одного комплекса могут составить $300–500 тыс., на
переформатирование одного магазина может уйти не менее месяца.
Наталья Колупаева считает, что на ребрендинг всех торговых
комплексов "Лента" (сеть насчитывает 31 гипермаркет) может уйти около года.
Аналитики оценивают интеллектуальную собственность "Ленты", исходя из стоимости
сделки $1,5–2 млрд, более чем в 2% этой суммы.