Аналитическая группа SmartMarketing опубликовала основные результаты независимого исследования развивающегося рынка навигационных устройств, к которым относят GPS-навигаторы, коммуникаторы, смартфоны и КПК со средствами GPS.
По итогам первого полугодия 2008 года общий объем продаж устройств,
обеспечивающих навигационные функции на российском рынке, согласно оценкам
SmartMarketing, составил 312 000 штук (с учетом устройств всех типов и
категорий), тогда как объем продаж классических GPS-устройств составил 85 000
штук (27,3% от общего объема продаж).
"Рынок GPS-устройств сегодня претерпевает серьезные изменения, он растет
количественно и меняется качественно. В частности, при анализе рынка
становится очевидно, что, пожалуй, главная тенденция его развития заключается
даже не столько в резком увеличении числа игроков, сколько в том, что рынок
традиционных GPS-приемников испытывает сильнейший прессинг со стороны
изготовителей коммуникаторов и смартфонов, оборудованных GPS-модулями.
Фактически, в первой пятерке игроков, если рассматривать рынок в целом, к
традиционным изготовителям автонавигаторов можно причислить только компанию Mio,
все остальные вендоры пришли с рынка WID", — отметила Светлана Завьялова,
менеджер по маркетингу SmartMarketing.
В продуктовой структуре рынка GPS-навигации на долю GPS-оборудованных WID в
первом полугодии 2008 г. пришлось 72,7%, "традиционных GPS-устройств" —
24,8%. При этом, в секторе традиционных GPS-устройств доминируют устройства
класса автонавигаторы (24,8%), на долю остальных типов приходится менее 3% (1,2%
рынка навигационных устройств в целом занимают ручные и туристические
GPS-навигаторы).
Аналитики группы отмечают интересную квартальную динамику развития рынка в
разрезе товарной структуры. Устройства класса "автонавигатор" (PND) в I квартале
2008 г. занимали 20,7% рынка в целом, тогда как во II квартале 2008 г. уже
28,8%, соответственно динамика роста GPS-WID снизилась и составила 77,4% в I
квартале 2008 г. и 67,8% во II квартале 2008 г.
Десятка лидеров рынка GPS-устройств в целом по итогам первого полугодия 2008
г. (перечислены по убыванию долей):
- HTC (27,6 %)
- E-Ten Information Systems (20,5%)
- Nokia (9,4%)
- ASUS (8,08 %)
- Mio (7,2%)
- Garmin (6,9%)
- JJ-Connect (4,6%)
- Rover Computers (4,5%)
- Tibo (2,17%)
- Pocket Navigator (1,8%)
- HTC (27,6 %)
- E-Ten Information Systems (20,5%)
- Nokia (9,4%)
- ASUS (8,08 %)
- Mio (7,2%)
- Garmin (6,9%)
- JJ-Connect (4,6%)
- Rover Computers (4,5%)
- Tibo (2,17%)
- Pocket Navigator (1,8%)
Очевидны лидирующие позиции компаний HTC (в первой половине года проводившей
политику, направленную на увеличение количества моделей с GPS-модулями), E-Ten
Information Systems (традиционно специализирующейся в области
высокоинтегрированных устройств класса «все-в-одном») и Nokia (прежде всего
благодаря существенным в масштабах сегмента объемам продаж GPS-оборудованных
смартфонов). Позиции марки ASUS коррелируют с ее рыночной долей и состоянием
модельного ряда, тогда как в структуре продаж марки Mio доминируют устройства
класса PND. В то же время, имея в модельном ряду коммуникаторы, по совокупности
марка Mio занимает место в первой пятерке вендоров данного сегмента.