ДАЙДЖЕСТ. Альянс AiRUnion переживает жесткий кризис из-за проблем с поставщиками топлива.
Самый серьезный кризис в истории
альянса AiRUnion вчера начался с домашнего для его основной авиакомпании
"Красэйр" аэропорта Красноярска, который второй день подряд отказался заправлять
ее самолеты из-за долгов за керосин. Самолеты всех авиакомпаний альянса
отказалось заправлять и московское Домодедово. Только в выручке за вчерашний
день AiRUnion потрял около $1 млн.
В последнее время проблемы у AiRUnion возникали не только в
Москве и Красноярске: самолеты компании отказывались заправлять и в
петербургском Пулково, в Норильске и ряде других аэропортов. В альянсе признают,
что он физически не может обслуживать всю свою задолженность, которая, по
признанию "Ростехнологий", достигла $1 млрд.
Против второй по значимости авиакомпании альянса —
"Домодедовских авиалиний" поставщик топлива Русская нефтяная группа возбудила
дело о банкротстве, которое сейчас рассматривается в суде. Кредиторы компании
надеялись, что по долгам расплатятся "Ростехнологии". Но по словам двух
источников, знакомых с ситуацией, госкорпорация, ознакомившись с финансовым
положением компаний AiRUnion, "не спешит принимать решения о ее
финансировании".
"Ростехнологии" совершили серьезную ошибку, когда публично
объявили о согласии оплачивать красноярскому ТЗК текущие поставки топлива. Все
остальные кредиторы решили, что нужно действовать аналогичным образом, что и
стало причиной сегодняшнего кризиса, считает источник "Коммерсанта". Он боится, что
альянс "не дотянет до осени". Единственный шанс - если "Ростехнологии" все
же используют свой административный ресурс для получения крупного кредита у
госбанков и срочно договорятся с кредиторами о реструктуризации долгов.
Перед государством встает вопрос об отмене указа президента
о создании на базе авиакомпаний AiRUnion объединенного перевозчика, считает
глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Государство
предполагало создать конкурента "Аэрофлоту", но авиакомпании альянса объективно
не могут перевозить даже своих пассажиров, говорит эксперт. Если же государство
всерьез намерено спасти компанию, то как основной акционер оно должно срочно
покрыть все долги из бюджетных средств.