Компания Google открыла необычную для рынка труда вакансию — Russia Policy Counsel. В московское представительство понадобился специалист, который обладает навыками построения диалога с представителями власти в России, сообщает "Вебпланета".
Из описания представленной вакансии следует, что кандидат должен
способствовать выполнению глобальной миссии интернет-гиганта и работать на благо
компании и интернета в целом. Сотруднику будет необходимо общаться с
государственными деятелями, отраслевыми объединениями, журналистами, экспертами,
партнерами и всеми остальными, чье мнение представляет в нашей стране
общественный интерес.
Судя по опубликованным требованиям, у специалистов с недостаточным опытом нет
шансов на получение этой должности. В резюме должны присутствовать обширные
знания в юриспруденции, подкрепленные иностранным дипломом, опыт работы и
"умение вписать бизнес-стратегию компании в государственную политику" по
заданной отрасли. Руководством отдельно отмечена необходимость иметь
первоклассные личные, аналитические, политические качества и опыт взаимодействия
с правительством.
"Не прошло и двух лет, как Google Russia сообразил, что им нужен агент
влияния в Кремле. Без этого им "Яндекс" никак не победить. А дольше
проработавший на российском рынке медиамагнат Руперт Мэрдок пришел к
противоположному выводу: если успех бизнеса зависит от политической крыши, то
нафиг нужен такой бизнес", – прокомментировал вакансию интернет-эксперт компании
"СУП" Антон Носик.
Напомним, что Руперт Мердок разочаровался в России и поторопится продать свои
российские активы. "У нас там большой растущий бизнес, но чем больше я читаю об
инвестициях в России, тем меньше мне это нравится. Чем большего успеха мы
добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес) украдут. Лучше мы
сейчас его продадим", – заявили представители компании.
По мнению экспертов, каждая компания выбирает разные пути развития в условиях
сложившихся правил на определенном рынке. Если в России успех бизнеса зависит от
"политической крыши", то одни предпочитают работать по этим правилам, другие
сворачивают дело.
Кстати, Россия – не единственная страна, где Google столкнулся с
трудностями. Например, в Китае власти предоставили ему возможность развиваться
только после того, как компания согласилась проводить собственную цензуру
результатов поиска. В отличие от Китая, Россия ни к Google, ни к местным
поисковым службам никаких политических требований не предъявляет.