Google наймет специалиста для общения с государством

Автор фото: kaliningrad.ru

Компания Google открыла необычную для рынка труда вакансию — Russia Policy Counsel. В московское представительство понадобился специалист, который обладает навыками построения диалога с представителями власти в России, сообщает "Вебпланета".

Из описания представленной вакансии следует, что кандидат должен способствовать выполнению глобальной миссии интернет-гиганта и работать на благо компании и интернета в целом. Сотруднику будет необходимо общаться с государственными деятелями, отраслевыми объединениями, журналистами, экспертами, партнерами и всеми остальными, чье мнение представляет в нашей стране общественный интерес.
Судя по опубликованным требованиям, у специалистов с недостаточным опытом нет шансов на получение этой должности. В резюме должны присутствовать обширные знания в юриспруденции, подкрепленные иностранным дипломом, опыт работы и "умение вписать бизнес-стратегию компании в государственную политику" по заданной отрасли. Руководством отдельно отмечена необходимость иметь первоклассные личные, аналитические, политические качества и опыт взаимодействия с правительством.
"Не прошло и двух лет, как Google Russia сообразил, что им нужен агент влияния в Кремле. Без этого им "Яндекс" никак не победить. А дольше проработавший на российском рынке медиамагнат Руперт Мэрдок пришел к противоположному выводу: если успех бизнеса зависит от политической крыши, то нафиг нужен такой бизнес", – прокомментировал вакансию интернет-эксперт компании "СУП" Антон Носик.
Напомним, что Руперт Мердок разочаровался в России и поторопится продать свои российские активы. "У нас там большой растущий бизнес, но чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне это нравится. Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его (российский бизнес) украдут. Лучше мы сейчас его продадим", – заявили представители компании.
По мнению экспертов, каждая компания выбирает разные пути развития в условиях сложившихся правил на определенном рынке. Если в России успех бизнеса зависит от "политической крыши", то одни предпочитают работать по этим правилам, другие сворачивают дело.
Кстати, Россия – не единственная страна, где Google столкнулся с трудностями. Например, в Китае власти предоставили ему возможность развиваться только после того, как компания согласилась проводить собственную цензуру результатов поиска. В отличие от Китая, Россия ни к Google, ни к местным поисковым службам никаких политических требований не предъявляет.