МТС: мобильность кадров

Кадровые перестановки в МТС докатились до Петербурга: компания сменила директора местного филиала. Аналитики связывают это с усилением централизации управления МТС.

Директор филиала МТС в Петербурге и Ленобласти Владислав Соколов назначен коммерческим директором по работе с розничным рынком макрорегиона "Северо-Запад", сообщила компания.
Это новая должность в структуре управления МТС, создающаяся в каждом регионе. Ее введение связано с "необходимостью операционного контроля быстрорастущего бизнеса компании и оптимизации оперативного управления продажами и деятельностью по развитию продуктов и услуг, повышения лояльности абонентов и совершенствованию качества обслуживания", – говорится в сообщении.
Новым директором петербургского филиала стал Дмитрий Панфилов, пришедший в МТС в начале 2007 года на пост директора департамента по работе с партнерами. Ранее он работал коммерческим директором Tele2.
Кадровые перестановки в МТС начались в мае 2008 года, когда президент компании Леонид Меламед стал президентом АФК "Система" (основной акционер МТС), а его место занял глава бизнес-единицы "МТС-Россия" Михаил Шамолин. На днях "МТС-Россию" возглавил Александр Поповский, руководивший до этого макрорегионом "Юг".
"Каждый руководитель пытается подстроить под себя рычаги управления и это, видимо, не последняя модернизация системы менеджмента МТС", – говорит генеральный директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин. По его мнению, оператор усиливает централизацию управления.
"Маркетинг в МТС самый централизованный в "Большой тройке". Региональных инициатив очень мало, все спускается из Москвы. И Соколову теперь предстоит колесить по регионам и следить, как федеральные программы реализуются на местах", – говорит Брюквин.
Реструктуризация проходит не только в МТС. Вчера "ВымпелКом" назначил Юрия Смагаринского, занимавшего до этого ряд руководящих позиций в коммерческой дирекции Северо-Западного управления "Билайна", директором по маркетингу Северо-Западного региона. Это также новая должность, появившаяся в результате создания Северо-Западной дирекции по маркетингу.
По данным AC&M Consulting, в Петербурге число активных абонентов мобильной связи выросло за июнь на 200 тыс. и достигло 9,7 млн. По чистым подключениям новых абонентов компании распределились следующим образом: Tele2 – 32,2%, "ВымпелКом" ("Билайн") – 29%, МТС – 26%, "МегаФон" – 9,7%, "Скай Линк" – 3,1%. Общие доли рынка выглядят так: "МегаФон" – 35,4%, МТС – 30,5%, "ВымпелКом" – 18,5%, Tele2 – 13,3%, "Скай Линк" – 2,3%.