Южную часть Петербурга окончательно закроют для грузовиков с октября, после запуска первой очереди западного скоростного диаметра и его соединения с кольцевой автодорогой.
Вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев заявил в понедельник на
заседании комиссии по организации дорожного движения, что с октября не должно
быть транзита грузового транспорта через город.
Для реализации этой задачи с 1 октября для проезда фур частично закрывается
проспект Маршала Жукова и Ленинский проспект. Полностью движение грузовиков
будет запрещено по проспекту Стачек, улице Зины Портновой, Краснопутиловской
улце, Дачному и Дунайскому проспектам, проспекту Ветеранов, улице Подводника
Кузьмина, Предпортовой улице и по Петергофскому шоссе.
Это стало возможным из-за соединения в октябре КАД и ЗСД: должен открыться
участок кольцевой от Московского шоссе до Вантового моста. Сейчас из 116 км КАД
построено 80 км автодороги. Она соединит все основные автомагистрали, идущие от
Петербурга в Хельсинки, Мурманск, Москву, Киев и Таллин. ЗСД соединит южный и
северный участки КАД и пройдет через морской порт.
Однако на совещании представители ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" заявили,
что если для подъезда к порту всем иногородним перевозчикам придется получать
помимо таможенных пропусков еще и разрешение на проезд по закрытым улицам, то
его пропускная способность значительно снизится. Если получение таможенного
пропуска занимает до двух суток, то разрешение могут выдавать 10 дней и более.
По словам представителя порта, для перевозчиков, которые приезжают за
скоропортящимися продуктами, это - катастрофа.
Еще одной проблемой для порта стал проезд к "Петролеспорту": пропускная
способность подъездных дорог, которые останутся открытыми, не рассчитана на
тысячи грузовиков в день. Александр Полукеев заявил, что "Петролеспорту"
придется самому решать, как "уложиться" в ту транспортную систему, которую
разработали власти.
Александр Носков, генеральный директор ООО "Миларин" заявил, что перевозчики
согласны на любую понятную и удобную схему движения.