Как Facebook будет бороться за рынок в России?

Автор фото: TechCrunch.com

В недавнем прошлом американская социальная сеть Facebook предоставила своим пользователям возможность переключения на русский язык, что автоматически сделало ее конкурентом для российского аналога "Вконтакте". Убедить привыкших к родной сети пользователей перейти на более технологичный и международный Facebook будет не так просто или практически невозможно.

Руководство американской социальной сети ставит перед собой задачу быть первыми на любом рынке, где она официально представлена. Перевод сервиса на русский язык еще не означает того, что Facebook пришел в Россию, потому что любой крупный проект стремиться запускать локализованную версию для завоевания пользователей. Например, Microsoft пришел в Россию со своей локализованной версией MySpace, которая так и не приобрела популярности в нашей стране.
TechCrunch провел исследования, в ходе которого выяснилось, что Facebook – не только самая большая социальная сеть в мире, но и самая быстрорастущая. В июне этого года сайт посетили 132 млн уникальных посетителей (годовой прирост – 153%).
Напомним, что руководство Facebook пыталась подать иск в суд на своей немецкий аналог StudiVZ. Однако теперь уже ведутся переговоры о покупке конкурента. По мнению экспертов, все идет к тому, что сеть буть куплена Facebook без особых анонсов. Что касается российского рынка, то выиграть суд против "Вконтакте" в рамках российского законодательства американцам кажется просто невозможным, что также может привести к переговорам о покупке.
Обсуждая битву гиганта со своими аналогами, российское ИТ-сообщество сходится на ошибочности стратегии Facebook покупки своих клонов, потому что это только будет стимулировать их появление на развивающихся рынках. Все это может помешать американцам реализовать задумку "Единой мировой социальной сети".