Молодые россияне разлюбили водку

Производство водки и ликероводочной продукции в России за 7 месяцев 2008 года сократилось на 1,6% и составило 66,998 млн дал. Аналитики считают: здесь виновата и молодежь.

По данным Национальной алкогольной ассоциации, итоги работы алкогольной промышленности сохранили наметившуюся тенденцию - производство водки и спирта продолжает снижаться, вина и коньяка - увеличиваться. Так, производство этилового спирта из пищевого сырья сократилось на 17,7% и составило 24,2 млн декалитров (дал).
Производство виноградных вин выросло на 8,5% до 30,8 млн дал, плодовых вин - на 30,7% до 2,3 млн дал, шампанских и игристых вин - 9,6 млн дал (рост 8,4%).
Но наибольшими темпами росло производство коньяка и слабоалкогольных напитков: выработка коньяка составила 4,95 млн дал (34,9%), производство слабоалкогольных напитков - 24,2 млн дал (49,6%).
По словам аналитиков, такая тенденция наблюдается последние лет семь и связана с тем, что молодое поколение гораздо меньше потребляет водку и ликероводочной продукции. Хотя по словам директора Prosperity Capital Management Алексея Кривошапко, в России один из самых высоких показателей потребеления чистого спирта на человека в год - 13 л. По его мнению, потребление водки будет падать и остановится на показателе 11 л в год.
В сегменте дешевой водки четко обозначилась тенденция перехода производства из легального в нелегальный сектор, говорит президент промышленной группы «Ладога» Вениамин Грабар. «Производителям надо самим решать - бороться с нелегалами или уходить в премиальный водочный сегмент и диверсифицировать портфель брендов», - говорит он.