00:0008 августа 200800:00
58просмотров
00:0008 августа 2008
СПб. Оловянные солдатики давно перестали быть увлечением обычных мальчишек. Теперь это статусный сувенир и предмет коллекционирования топ-менеджеров, бизнесменов и чиновников.
Илья Злуницын, директор
Северо-Западного филиала АКБ «Росбанк, владеет коллекцией оловянных миниатюр
более чем в 2 тыс. штук. Это воины разных эпох, чья одежда, вооружение и
обмундирование воспроизведены в мельчайших подробностях, хотя редкие фигурки
достигают размера спичечного коробка.
Сделай сам
В минуту размышлений о
стратегии развития банка Илья Злуницын выставляет бойцов по обе линии фронта и
начинает войну. Решение приходит, как правило, в самый разгар боя.
Банкир
пополняет коллекцию примерно раз в месяц. Большинство фигурок выполнены по
индивидуальному заказу, но случаются и спонтанные покупки.
«Зашел в
мастерскую, а там - Илья Муромец, который перебросил через седло
Соловья-разбойника. Я сразу подумал, что это нерадивый должник, которого
коллектор на расправу тащит, и купил, - рассказывает Илья Злуницын.
Чаще на
изготовление модели фигурки, ее отливку и раскрашивание уходит до полугода.
Поскольку мастеров в городе не так много, иногда заказ можно ждать целый год.
Илья Злуницын пробовал было ускорить процесс и стал для начала раскрашивать
миниатюры, чтобы затем перейти к формовке и отливке. Проведя весь день с
кисточкой, красками и грунтовкой, понял, что будет только покупать.
Подари
товарищам
Разброс цен на оловянные модели колоссален. Рядовой римский
легионер, выполненный по образу и подобию, но очень маленький (30-40 мм), стоит
в пределах 7 евро. Тематическая композиция «Поединок Пересвета с Челубеем может
обойтись в тысячи и десятки тысяч евро. Но такие цены не могут отпугнуть
истинных поклонников оловянных баталий. Среди властной и бизнес-элиты увлечение
стало столь массовым, что позволяет мирно сосуществовать примерно десятку
мастерских по изготовлению миниатюр, регулярно обеспечивая их
работой.
«Несколько чиновников городского правительства увлечены миниатюрой,
из Москвы приезжают бизнесмены, топ-менеджеры. Есть две категории заказчиков.
Одни заказывают дешевые фигурки, но помногу - до 600 штук, а другие по одной, но
очень дорогие. В 2006 году чиновники администрации Челябинской области заказали
армейскую роту со своими лицами, - рассказывает Евгений Бакланов, коммерческий
директор ООО «Ниена.
Поиграем
В Петербурге действуют несколько
тематических клубов, где можно обменяться информацией по истории вооружений,
обсудить новые приобретения, а также принести туда солдатиков и поиграть. Одна
из любимых тем почти всех сообществ - реконструкция Бородинского
сражения.
Несмотря на рост интереса к оловянной миниатюре, Илья Злуницын не
считает солдатиков перспективным инструментом для инвестиций. «Феерического
взлета цен ждать не стоит. Коллекции оловянных солдатиков отражают вкус
коллекционера. Вряд ли они могут быть интересны кому-то еще. У меня
принципиально нет чужих моделей, я никогда не куплю вещь, которая кому-то
принадлежала, - говорит банкир. Игры в солдатиков остаются такими же наивными и
бескорыстными, как в детстве.
Тематическая композиция «Поединок Пересвета
с Челубеем стоит несколько тысяч евро.
Фото: trend /антонина
байгушева
Миниатюрных воинов раскрашивают вручную. Вооружение и
обмундирование воспроизводят в мельчайших подробностях.
Фото: trend /
антонина байгушева
Илья Злуницын, директор Северо-Западного филиала АКБ
«Росбанк, смотрит на оловянные фигурки, а видит решение актуальных
бизнес-проблем.
Фото: trend / антонина байгушева