Роднянский: без рекламы показ фильмов невозможен

Введение запрета на прерывание художественных фильмов рекламой может привести к их исчезновению из телевизионного эфира, считает президент холдинга "СТС Медиа" Александр Роднянский, сообщает "РИА "Новости".

Во вторник председатель Совета Федерации Сергей Миронов внес в Госдуму законодательную инициативу, предусматривающую запрет прерывания художественных фильмов рекламой. По его мнению, постоянное прерывание фильма "назойливой рекламой" мешает его восприятию как творческого произведения и ущемляет права телезрителя, которому не оставляют выбора – смотреть или не смотреть появляющиеся в фильме рекламные блоки.
"Эта инициатива может привести к вымыванию художественных фильмов из телевизионного эфира в силу того, что так или иначе все телевизионные каналы сегодня живут за счет рекламы, и есть компании, которые на 100% зависят от рекламных поступлений", – сказал Роднянский.
Исчезновение из эфира художественных фильмов как жанра, по его мнению, приведет к сокращению числа производимых в России фильмов и снижению темпов роста российской киноиндустрии в целом.
"Нельзя недооценивать роль телевидения в развитии киноиндустрии. Сегодня именно крупные телеканалы являются основными заказчиками большого кино, так что подобный запрет может отрицательно повлиять и на производство", – отметил президент медиахолдинга.
"Если речь просто идет об ограничении рекламы, то существуют более-менее разумные, мягкие и, наверно, не менее эффективные формы, но такая жесткая форма механически закрывает художественные фильмы как жанр телевизионного программирования", – считает Роднянский.